• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
15:26 

В своём новом внутреннем Мире Шаманка не обнаружила... Шаманку. Сама-то она в Мире есть, а Шаманки - нет.
Кто же теперь работать будет?..

@темы: МИР: Ирудари и окрестности

08:07 

- Хочу ещё того салата в рулонах и самсов.
- Самсов?
- Ну, самсей... самс...
- "Салат в лаваше и две самсы" ты хотела сказать?
- Три салата в лаваше и пять самсы.

@темы: МИР: Ирудари и окрестности

08:03 

Базовое

Пожалуйста, не путайте:
- права и возможности;
- причину и повод;
- необходимое и достаточное.

@темы: наука болтологии, мастерская, Путевые заметки

20:28 

О людях и вещах

Есть такие люди, которые уверены, что магазинное всегда лучше, чем самодельное. Всегда. Абсолютно. Без исключений.
Эта мысль, по-моему, настолько глубоко в них укоренилась, что они её даже не формулируют явно (или только при мне не формулируют).

Например, такая человек покупает на день рождения невероятно дорогой огромный торт из коржей и маслянистого крема, хотя сама стряпает очень вкусные булочки.
Например, такая человек пытается договориться, чтоб ей связали жилет "как в журнале" и искренне изумляется, что только одна работа будет стоить дороже, чем весь жилет "из журнала" вместе с доставкой, и ещё нитки обойдутся примерно во столько же.

@темы: Путевые заметки, С НАТУРЫ

23:05 

Читаешь художественное произведение, читаешь... И вдруг - бац! - чёрным по белому слово "Ретроспектива".
Прямо так и написано: "Ретроспектива", а потом и в самом деле описаны более ранние события.
И в конце этого блока обязательно написано "Конец ретроспективы".
В художественном произведении.
Жесть.
А они серьёзно :facepalm:

@темы: Путевые заметки

08:08 

Способ различения

Допустим, есть сайт с интересной мне информацией. Как - в общем случае - узнать, пиратский это ресурс, или не пиратский?

Например, сайт: www.all-fizika.com/
Интересная мне информация: Фейнмановские лекции по физике.

@темы: мастерская, Путевые заметки, ссылки

18:18 

Мир Шаманки

Шаманка грохнула свой внутренний Мир. Просто представила его, со звоном разлетающимся на осколки, и осталась... где?
Стоит закрыть глаза, появляются мимолётные образы, изменчивые и зыбкие, - вместо всегда пасмурного, холодного и пустого берега океана.
Образы пугают. Кажется, ещё миг, и они воплотятся в кошмар и ужас.
Надо спокойно и аккуратно принять страх. Надо спокойно и аккуратно зайти в Бездну, не теряя себя из виду.

Неделя идёт за неделей, Шаманка пробует пройти дальше, дальше, ещё дальше.
Каким она сделает свой новый Мир? Каким она хочет сделать свой новый Мир?
Какие Шаманкины Я отразятся в ней?..

@темы: МИР: Ирудари и окрестности

10:44 

- Шаманка-а-а.
- М?
- А вот если человек тебя попросит, чтоб ты его о чём-нибудь спросила, что ты спросишь?
- Скучно?
- Ага. Так что бы ты спросила?
- ...
- А, ну да. Спасибо, стало гораздо веселее.

@темы: МИР: Ирудари и окрестности

09:46 

Игрушка

18:55 

Милые и добрые творения

colt-browning.livejournal.com/6402.html - прекрасная переделка песни (Лямбда)

kroshka-shi.ru/index.php?route=information/pics... - Крошка Ши (официальный сайт)
запись создана: 04.07.2014 в 14:05

@темы: ссылки

22:20 

Простую, казалось бы, фразу "Купи хлеба, пожалуйста" разные люди могут понимать по-разному.
Кто-то слышит: "Купи хлеба, тварь, и без хлеба не приходи". Кто-то слышит: "Купи поесть что-нибудь... Хлеба, например". Для кого-то это констатация: "Хлеб закончился". Для кого-то проявление внимания: "Я тебя жду и собираюсь накормить". Для кого-то - внезапно - это просьба о помощи: "Пожалуйста, спаси меня, принеси мне хлеб, и вообще приходи скорее!".
И много ещё вариантов.
Стоит ли удивляться, что фразу "Я люблю тебя" все понимают по-разному?

@темы: наука болтологии, Путевые заметки

10:31 

Смотреть и видеть

Шаманка учит Шпульку смотреть и видеть.
- Вон та женщина в желтой юбке, - Шаманка кивает в сторону трёх мирно беседующих женщин, идущих мимо беседки. - Что ты видишь?
- Одежда не очень сочетается: юбка и ногти ядовитых цветов, кофта и помада приглушённые, туфли вообще не из этой оперы, макияж сделан наспех, а причёску явно минут сорок укладывали... Ээ... Не то, да?
- Да нет, нормально. Ещё?
- Ещё? Ну-у-у... Походка?
- Что с походкой?
- Ноги до конца не распрямляет, когда идёт. Вообще, в таких туфлях невозможно нормально ходить. Но хоть вперёд не наклоняется и зад не отклячивает.
- Ещё?
- Ещё... Возраст около тридцати, колец нет, из украшений - серьги и цепочка...
- Именно серьги?
- Вряд ли клипсы, я такие только серьги видела на базаре. Всё, не знаю больше.
- Плечи приподняты, жестикуляция на уровне верхней части груди и шеи, левая нога немного косолапит, часто моргает... Причём, идут по два моргания подряд. Похоже на нервный тик, но время между морганиями не постоянное. Голова чуть наклонена влево. При смехе прикрывает рот рукой и наклоняет голову вниз, видишь?
- Она как будто сама себя обрывает, не позволяет себе смеяться. Теперь вижу.
Шаманка и Шпулька помолчали, пока женщины проходили мимо беседки.
- Что ещё видишь?
- Ээ... Сзади?
- Ага.
- Нуу... Юбка, точно. Если садишься в такой узкой юбке, то она по бокам в гармошку собирается. Если долго просидишь, то потом гармошка сама собой полностью не расправится, гладить придётся. А у неё юбка ровная.
- Хм... Буду знать.
- А ты что видишь?
- Сколиоз, - Шаманка пожимает плечами, показывая, что с этим объектом они закончили.
- Ладно, а как потом эти наблюдения анализировать? Ну, вот ты увидела, что жесты на уровне груди и шеи, и что дальше?
- Ты увидела, что одежда, причёска и макияж не сочетаются. Какие выводы можешь сделать из этого?
- Эм... - Шпулька подумала. Потом подумала ещё раз. Шаманка её не торопила. - Не знаю.
- Тогда будем смотреть следующего. И следующего. Я не знаю, как наблюдения превращаются в выводы, у меня само как-то получается. Думаю, дело в опыте.
- Ладно, давай смотреть.
- Вон та сорока на заборе, вторая слева... Теперь третья слева. Описывай.
- Машет крыльями... чтоб не упасть. Правой лапой старается не наступать, поэтому ей трудно держать равновесие... Так?
Шаманка загадочно улыбается.

@темы: МИР: Ирудари и окрестности

22:40 

Ыыыы (((

Не получается написать рассказ.
Когда я пишу диалог, я оформляю законченную мысль. Персонаж - это точка зрения (она всегда чья-то), диалог - взгляд с разных сторон. Потом добавляю чуть-чуть описания, чтоб мысль на что-то опиралась, и - ура - получился ирударик.
Как сделать длинный рассказ?
Мне нужно написать диалог героя со второстепенным персонажем, в котором персонаж укажет герою путь в гостиницу, предупредит о неприятностях и пожелает счастливого пути. Когда я пишу, получается диалог, в котором персонаж указывает герою путь в гостиницу, предупреждает о неприятностях и... даже без пожелания доброго пути это невыносимо скучно читать (((

@темы: Путевые заметки, мастерская

00:35 

Интересно, что верность без уважения превращается в фанатизм.

@темы: наука болтологии, Путевые заметки

23:49 

Столько интересного на работе происходит. Добрую половину я пропускаю... и злую тоже. Постфактум узнаю новости.
Мораль текущего момента: если не путать "моё" и "наше", проблем будет меньше. У всех.

@темы: Путевые заметки

19:24 

Я люблю фантастику, потому что...

Я люблю фантастику, и в фантастике для меня важны человеческие отношения.
Фильмы и книги "про отношения", однако, я не люблю.
Парадокс? Вовсе нет.

Во-первых, отношения для меня представляют интерес только тогда, когда в них есть взаимоуважение и что-то ещё. Взаимоуважение и любовь, взаимоуважение и ненависть, взаимоуважение и непонимание, ... Важно, чтоб персонажи уважали себя и друг друга, тогда они и их отношения мне интересны.
А вот в большинстве виденных мною сериалов "про отношения" и герои друг друга не уважают, и мне героев уважать не за что.

Во-вторых, фантастика показывает людей и отношения с непривычной стороны. Как живут люди в Мире Будущего, где шестьдесят лет - средний возраст человека, а совершеннолетие наступает в тридцать? Каково в Мире, где космический полёт длится несколько сотен лет и нет никакой возможности впасть в анабиоз на это время? Что случилось с Героем, если с чатботом роботом ему интереснее и приятнее общаться, чем с живым человеком? Что делать, если люди лишились здоровых инстинктов, и уже не убегают от опасности, а останавливаются пофотографировать?..
Интересно, что фэнтези - при всех возможностях жанра - именно в области отношений людей и обществ очень консервативно. Убийственно консервативно, я бы сказала.

Качественная фантастика - это, своего рода, исследование влияния вымышленных допущений на Общество и Человека.

РS: на всякий случай, уточню:
- Под "людьми" следует понимать любых существ, которых читатель/зритель может ассоциировать с собой.

@темы: наука болтологии, Путевые заметки

18:48 

Разогревать водку в микроволновке - новый для меня опыт.
Компресс.
Сижу. Голова шарфом обмотана.
Три часа сидеть с компрессом.
Водочным.

@темы: Путевые заметки

17:07 

С детства шарахалась от ответственности: быть старостой - никакой выгоды, зато много мороки.
Пора бы поменять своё отношение к ответственности.
Если подумать, успешные детские модели поведения редко успешны во взрослой жизни.
Хотя, проигрышные модели - они всегда проигрышные.

ЗЫ: я думала, тошнота - это побочный эффект от антибиотиков. Но, похоже, от голода. Уже прошла.

@темы: Путевые заметки

08:17 

Вчера болел зуб, сегодня очень болит отсутствие зуба. Рррррр!

@темы: Путевые заметки

16:11 

Во многих мудростях многие печали, - убеждаюсь на собственной шкуре: зуб мудрости давит на соседний зуб, и тот болит. Это очень, очень печально.

@темы: Путевые заметки

Разномирье

главная