• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
11:18 

- Если очень долго смотреть на формулы квантовой механики, - заявляет Шманка Шпульке, - формулы квантовой механики начинают смотреть на тебя.
- Тебе-то механика зачем?
- Квантовая механика - это философия магии! - Шаманка, подумав, кладёт учебник на стул и садится сверху. - Что ещё я могла бы изучать для понимания основ?
- Ну... религии?
- Я атеистка. В религиях нет ничего интересного. Меня интересует понимание законов мира, а не изучение вырожденных частных случаев!
- Знаешь, это звучит, как манифест какой-нибудь.
- Нормально для моего возраста, - Шаманка мило улыбается.
Шпулька кивает в ответ.

@темы: МИР: Ирудари и окрестности

21:21 

У правильной балалайки десять струн, просто шесть из них свёрнуты.

@темы: абсурдики

12:54 

Приветствую, Сергей Игоревич.

15:30 

Отрицательный пример положительной обратной связи: образование

1. Качество образования падает. ВУЗы жалуются на школы. Далёкие от образования – но почему-то связанные с образованием - учреждения начинают показательно суетиться и пинать школы.
2. Школы добавляют новые предметы и усложняют программу. Вы видели у второклашки тетрадь по «Екамонике»? Это только начало.
3. Дети закономерно не справляются с программой. Тут часть детей благополучно скатывается на тройки, часть зарабатывает неврозы, плохое зрение и проблемы с позвоночником. Основная же масса детей сталкивается с амбициями родителей.
4. Родители хотят, чтоб их дети получали пятёрки. Чтоб честно учиться «на отлично» по школьной программе, надо либо быть гением, либо угробить своё здоровье.
5. Дети перестают учиться сами. Младшеклассникам помогают с домашними работами родители, ребята постарше пользуются интернетом. Дети не учатся, они списывают.
6. Самостоятельно сдать экзамены большинство детей не может. Здесь интересный момент: если ребята сдают экзамены честно, то неплохие результаты внезапно показывают некоторые троечники и один-два отличника, - те, кто учился всё-таки сам. Основная масса получавших хорошие оценки выпускников с экзаменами не справляется.
7. Учреждения далёкие – но близкие – от образования сравнивают показатели школ. И очень пинают те школы, где текущие оценки учащихся массово не совпадают с оценками за экзамен. Особенно, если отличники массово сдали экзамен на тройки.
8. Школы перестают заботиться о честности проверки знаний учащихся. Начинается это с того, что учителя выходят из классов во время экзамена, заканчивается прямыми подсказками и раздачей листов с готовыми ответами.
9. Качество образования падает. ВУЗы жалуются на школы…

К чему это ведёт?
Самостоятельное делание чего-либо бывшие списывальщики подменяют складыванием мозаики из набора готовых блоков. Они же привыкли брать готовые решения, подставлять в них свои цифры, и считать это своей работой. Они даже не видят в своих действиях неправильности.
Они так ВУЗ закончили, и работают так.
Однажды, ощутив неясную тоску, они решают заняться творчеством, - для этого идут в магазин, покупают готовый набор…
А уж если догадались совместить два набора, то считают себя гениями и выставляют на продажу «Хендмейд».

Что делать?
читать дальше

@темы: наука болтологии

16:05 

*ДЭШ, приветствую и желаю счастья

02:22 

Уловки детей и взрослых

Шестилетний ребёнок чего-то хочет, но формулировать своё желание ему лень. Ребёнок бормочет себе под нос.
- Что? - переспрашивает взрослый.
В ответ снова бормотание.
- Повтори, я не слышу!
- Бу-бу-бу...
- Не понимаю. Ты хочешь в туалет?
- Нет.
- Мороженого?
Мотает головой
- А чего?!
- ...
- Сахарной ваты?
Кивает.

***

- Ну он же должен понимать!
- Понимать что?
- Вообще... Чего я хочу!
- А чего ты хочешь?
Невнятное бормотание.
- Что?
- Ну, чтобы он... Просто, понимаешь... Я вообще уже не знаю!..
- Чего не знаешь?
- Ну, просто... Вот вчера он пришёл и мусор не вынес! И так всегда!
- А вы договаривались, что он должен вынести мусор?
- Нет... Но он же должен сам понимать!..

@темы: С НАТУРЫ

21:41 

Дин Шторм, мяу!

00:15 

Задание 2: Изменение (РВС и другие радости)

- Возьмём какие-либо параметры объекта
- Совершим над ними какие-либо операции
- Выберем интересные варианты и приведём их в соответствие с законами окружающего мира
(или изменим мир, чтоб в нём могли существовать наши конструкции)

Г. С. Альтшуллер - автор теории решения изобретательских задач - предлагает "Оператор РВС" для борьбы с психологической инерцией. "РВС" - это Размер, Время, Стоимость. Сюда же можно добавлять любые другие параметры изменяемого объекта.
Операции тоже могут быть различными:
увеличить - уменьшить
ускорить - замедлить
соединить - разделить
добавить - убрать
поменять местами
сделать наоборот
подвижное сделать неподвижным - неподвижное заставить двигаться
непрерывное сделать прерывистым - прерывистое сделать непрерывным
всеобщее сделать частным - частное сделать всеобщим
естественное сделать искусственным - искусственное сделать естественным
...
Допустим, мы хотим изменить какой-то предмет. Представим, что его размеры выросли в миллион раз! Или, какой-то один его параметр изменился. Звук ползёт медленнее пешехода, расчёска стоит дороже самолёта, лёд тяжелее свинца, флешка размером с микрон...
Сложно не придумать всю эту чехарду, а "довести её до ума". Зачем нужна такая флешка? Как ею пользоваться? Как выглядит мир, если лёд тонет в воде? Кто живёт в мире с такой низкой скоростью звука?..


И усложним:
2. Совершим несколько последовательных изменений объекта
3. Выберем в качестве объекта что-нибудь нематериальное (идею, стиль, ...)
Сейчас наши задачи: освоить приём и победить психологическую инерцию.
Ссылка для вдохновения: www.vokrugsveta.ru/vs/article/4460/
На выполнение задания снова одна неделя. Мяу! )))

Исполнения:
читать дальше
запись создана: 25.04.2013 в 20:17

@темы: Развиваем воображение!

13:39 

Филологическое :-)

Под катом слово. Можете ли вы перевести его на русский-литературный язык?

засекайте время

Вопрос: Итак?
1. Могу, легко  27  (69.23%)
2. Это заняло больше двух минут  2  (5.13%)
3. Нет. Понимаю, но перевести не могу  4  (10.26%)
4. Вообще не знаю этого слова  1  (2.56%)
5. А чё, щас не литературно?  3  (7.69%)
6. Иди ты, Кьюзи, с такими вопросами!  2  (5.13%)
Всего: 39
13:36 

Вещи-вещи-вещи...

Хочу телефон в форме наручных часов.
Чтоб надеть на руку - и не думать больше о нём!
Чтоб не маяться с чехольчиком, не таскать этот супертонкий кирпич по дому, не придумывать как взять его в огород, не вешать на шею и не макать им в кастрюлю с супом когда нагнёшься посолить, не брать летом сумку только потому что некуда деть телефон, а просто застегнуть его на руке и уделить внимание более интересным вещам.
И пусть он будет водонепроницаемым и антиударным. Можно без видеокамеры, игрушек, плеера и сенсорного экрана.
Телефон должен быть удобной полезной вещью. Почему новые модели всё больше и больше? Всё неудобней и неудобней?

...если вы тоже хотите такой телефон, скопируйте эту запись в свой блог. Когда записей наберётся много, маркетологи их увидят, и кто-нибудь, наконец, начнёт производить правильные телефоны!

@темы: Мяу!

02:21 

Дети: что делать

1. letidor.ru/article/175_kak_privit_rebenku_lyubo... - Как привить ребёнку любовь к искусству
2. letidor.ru/article/matematicheskiy_gerbariy_302... - Математический гербарий
3. letidor.ru/article/383_nenujnyie_igrushki_24230... - Ненужные игрушки

4. webscience.ru/details/mify-o-muzyke-0 - Мифы о музыке
5. web.archive.org/web/20110524175307/http://www.w... - Религия Lego

@темы: ссылки

00:17 

Приветствую, молекулы. Добро пожаловать!

23:07 

В детстве у Агриппины было два естественных врага: механические часы и романтика. Первые отвратительно тикали, вторая превращала интересные произведения во что-то предсказуемое и ужасно скучное.

@темы: МИР: Ирудари и окрестности

22:01 

:-)

"Приступая к изучению новой квантовой системы, автор строит всякий раз свой, как он говорит, феноменологический, вторично-квантовый гамильтониан, представленный через операторы рождения и уничтожения частиц и правильно учитывающий общие принципы симметрии и инвариантности."
Просто одно предложения из введения книжки про квантовую механику. Всего одно. Из введения. :kaktus:

Правильно я сделала, что прогуглила заодно слово "Симметрия" в контексте квантовой механики...

@темы: 10 000 часов

21:02 

- Это нормально: столкнуться с незнакомым термином уже во введении книги, полезть в энциклопедию, ничего там не понять и столкнуться с дюжиной незнакомых слов, пойти дальше за значением каждого из них, и найти формулы-формулы-формулы?!.
- Если книжка про квантовую механику, тогда всё в порядке. В названии не было слов "Введение" или "Основы"?
- Нет.
- Тогда терпи, дальше будет хуже.

@темы: МИР: Ирудари и окрестности

15:47 

Мир наоборот

Допустим, учёные изобрели Большой Выворачиватель Пространства - штуку, которая действительно выворачивает пространство так, что для сидящего в этой штуке планета - это не шарик в пустом космосе, а большая дырка в плотной материи.

Тогда путешествия к другим мирам - это преодоление земной толщи на Большой Космической Землеройке, или погружение в океан - на Большой Космической Подлодке!

Что в результате получается?
1. Космоопера без нудной пустоты за иллюминатором! В обычной космоопере звездолёт летит-летит-летит, потом - ура! - натыкается на планету, врагов или пространственную аномалию. А в толще воды или земли может постоянно что-то происходить (тем более, в вывернутом мире)!
2. Подземный Бур с размахом! Да, всякие современные произведения про бурение Земли крутятся вокруг поломки бура где-то на глубине и героическом умирании членов экипажа. Теперь появляется реальная возможность добуриться до инопланетян! Сразу гораздо веселее, правда?
3. Тайны Океана в космических масштабах! Теперь в подводных глубинах можно встретить не только стометровую акулу, монстра со щупальцами, затонувшие корабли и смерть-смерть-ужас, теперь сквозь океан можно путешествовать к новым неизведанным мирам! Не просто нырнуть в чуждую среду и надеяться вернуться, а погружаться на глубину, чтоб куда-нибудь в итоге попасть.

Может показаться, что в п2 и п3 нет ничего нового. Но. Фантастические фильмы про погружения в океан или бурение земли сейчас наполнены мрачными видами, атмосферой триллера, иногда ужасами, и множеством смертей. Потому что, а чем ещё? Произведение должно строиться вокруг личностей, их внутренней динамики (то есть, внутренних изменений персонажей и отношений между ними). Какие же глобальные внутренние изменения могут у людей произойти, если они просто опустились на глубину, увидели много интересного и просто вернулись обратно? В реале - думаю, люди как-то бы изменились (чуть-чуть), а для художественного произведения, тем более фантастического, этого мало. Значит, остаётся ужас и смерть.
Другое дело - космоопера. Здесь изменение персонажей происходит за счёт их знакомства с другой культурой (с инопланетянами). Конечно, и в космоопере персонажи могут столкнуться с ужасами и жертвовать собой ради спасения корабля, но основной мотив - это путешествие вперёд, к новым неизведанным мирам.
"В неизвестность к" и "В неизвестность от". Такая большая разница в современных произведениях между фантастикой о космосе и фантастикой об океане. Берегись, разница! )))

@темы: РАЗНОМИРЬЕ

12:54 

Во-первых, сырники основательно пригорели.
Во-вторых, они ещё и не прожарились.
И, наконец, в-третьих, изначально они задумывались как пончики.
Леди Пи отодвинула тарелку подальше. Может быть, из фарша получится что-нибудь съедобное...

@темы: МИР: Ирудари и окрестности

00:54 

Кошка и её Хвост

Старшая кошка - очень вежливая, деликатная и воспитанная кошка. Но её хвост...
Кошка аккуратно запрыгивает на колени Жрицы, - кошкин хвост бьёт Жрицу по носу. Кошка вежливо отворачивается от бутерброда с колбасой, - кошкин хвост оказывается в тарелке. Кошка отходит с прохода, чтоб никому не мешать...
Хвост вмешивается даже в её отношения с младшей кошкой. Вот младшая подходит к старшей, старшая её стойко игнорирует, но кончик хвоста начинает слабо подёргиваться. И младшая - подросток - начинает охоту. Какой тут отдых? Старшая рычит и собирается уйти, младшая поспешно напрыгивает на хвост, старшая оборачивается и встречает мелкую лапой...
А ещё однажды один человеческий ребёнок кошку за хвост укусил.

@темы: МИР: Ирудари и окрестности

18:01 

План (пока приблизительный)

Занятия у нас будут направлены на:
1. Освоение приёмов придумывания нового
2. Анализ информации и представление её в удобном виде
3. Решение конкретных задач


План занятий:
Сначала мы освоим (или вспомним) простые приёмы, которые позже будем использовать в остальных заданиях.
Затем мы подойдём системно. Будем рассматривать объекты не обособленно, а учитывая их отношения и связи с другими объектами, явлениями, ...


ПЛАН

Простые базовые приёмы.
1. Соединение двух предметов, явлений, свойств, ... для получения нового предмета, явления, свойства, ...
2. Изменение одного предмета, явления, свойства, ... для получения чего-то нового
3. Составление "Карт памяти"

Системный подход:
4. ...

ЗЫ:
Вопросы, предложения и критика принимаются!
Присоединиться можно на любом этапе в любой момент. Предыдущие задания можно выполнять, можно не выполнять - как вам самим удобнее.
Реклама очень приветствуется.
Второе задание сегодня будет.
Я ничего не забыла?..

@темы: Развиваем воображение!

13:51 

Задание 1: Соединение

Начнём с самого простого: соединим части или свойства двух разных объектов. В итоге должно получиться что-то новое, неожиданное и интересное. Таким образом когда-то придумали кентавров и русалок, у нас получится!
Если хочется посложнее, то:
2. Соединим что-нибудь кажущееся несовместимым.
3. Соединим что-нибудь нематериальное, - например, разные стили, разные техники исполнения, …
Сейчас наши цели: проверить свои силы, объявить войну психологической инерции и познакомиться друг с другом.
Ссылка для вдохновения: vsegda-tvoj.livejournal.com/5145637.html
На выполнение задания у нас одна неделя. Вперёд!

Результаты:

читать дальше

Дорогие участники, если у вас есть результаты - делитесь! )))
запись создана: 18.04.2013 в 09:07

@темы: Развиваем воображение!

Разномирье

главная