16:03 

- Тебе редиски принести?
- Да.
- Иди на кухне возьми.

@темы: МИР: Ирудари и окрестности

01:58 

Однажды леди Пи узнала, что в приличном обществе считается неприличным появляться в одной одежде два дня подряд.
Это связано с гигиеной.
Леди Пи одного не понимает: всё приличное общество сговорилось предполагать, что одежда - если постирать её вечером - не высохнет к утру?

@темы: МИР: Ирудари и окрестности

18:20 

весенний вечер
снег на цветущей вишне
синий на синем

@темы: txt, С НАТУРЫ

14:16 

Диалог о творчестве

- О, мастер, расскажи мне о словах!
Выплёскивая на бумагу душу,
Так хочется, чтоб кто-то – Кто-то! – слушал,
Читал, смотрел…

- И прославлял в веках?
Душа, мой друг, нуждается в огранке.
И, прежде чем вместить в оправу слов
Самокопаний призрачный улов,
Заставь играть добытые останки!
читать дальше

@темы: txt

19:59 

Задание 6: Четырёхэтажная схема

Тут я процитирую отрывок из произведения Г. С. Альтшуллера (aka Генриха Альтова) "Краски для фантазии":
"Оказалось, что в развитии любой фантастической темы (космические путешествия, связь с внеземными цивилизациями и т. д.), существуют четыре резко отличающиеся категории идей:
- один объект, дающий некий фантастический результат;
- много объектов, дающих в совокупности уже совсем иной результат;
- те же результаты, но достигаемые без объекта;
- условия, при которых отпадает необходимость в результатах.

По каждой теме постепенно воздвигаются как бы четыре этажа фантастических идей. Они качественно отличаются друг от друга, эти этажи. Если мы возьмём такую тему, как «Связь с внеземными цивилизациями», то на первом этаже будут идеи о связи с одной цивилизацией. Есть ряд произведений, использующих такого типа идеи. На втором этаже (связь со многими внеземными цивилизациями) - выдвинутая И. Ефремовым идея Великого Кольца. Точно так же отличается идея одной машины времени у Уэллса от азимовской Службы Вечности, основанной на одновременных контактах со многими эпохами.
Два уточнения.
Верхние этажи нисколько не лучше нижних. Речь идёт о внутренней логике развития идей - и только. Литературные возможности идеи определяются отнюдь не номером этажа, к которому она принадлежит.
Далее. Наличие четырёх этажей вовсе не означает, что по каждой теме возможны всего четыре идеи. На любом этаже может разместиться неограниченное число отличающихся друг от друга «изотопов», «изоэтажных» идей, объединенных лишь тем, что все они соответствуют общей формуле этажа."

Итак, задание:
1. Взять произвольную фантастическую или фэнтезийную идею
2. Построить (попытаться построить) по ней все четыре этажа
3. Поискать примеры в существующей литературе и кино
4. Повторить


Исполнения в комментариях

@темы: Развиваем воображение!

18:45 

rough-thoughts, )))


@темы: ПЧ, С НАТУРЫ, фото

00:42 

Ой... А куда делся четверг???

@темы: Путевые заметки

00:16 

...или сразу налысо?..

Леди Пи занималась очень важным и полезным делом: с помощью двух зеркал и одного пинцета она пыталась выдернуть седой волос на затылке.
После двух неудачных попыток позвала на помощь маму.
Мама выдернула три седых волоса и попутно нашла ещё пять.
Леди Пи в сомнениях: не конфликтует ли инфантилизм с сединой?.. Не превращается ли инфантилизм в старческий маразм?.. Не покраситься ли?..
...Не симптоматично ли, что любые вопросы к самой себе у неё начинаются со слова "Не"?..

@темы: МИР: Ирудари и окрестности

20:59 

Задание 5: Девятиэкранная схема (Многоэкранная схема)

В мире - реальном или вымышленном - всё взаимосвязано. Если есть дерево, значит есть и лес, и клетка дерева, и семена, и зола. Г. С. Альтшуллер придумал схему, позволяющую работать одновременно с объектом, с его надсистемой и подсистемой, а так же с его прошлым и будущим.

Разумеется, "Экранов" может быть гораздо больше девяти. Схему можно бесконечно продолжать во все стороны. Изменять объект можно на любом уровне: если изменить клетку - изменится всё дерево, если изменить свойства целого леса - отдельное дерево тоже изменится. Можно изменить прошлое дерева - то есть, семена - и наше дерево опять станет другим...
Это отличный способ выдумывать новые расы, звездолёты, миры и приключения, - нужно просто составить схему, а дальше произвольно вносить изменения в любой "экран" (пользуясь простыми приёмами описанными в упражнениях 1 и 2), и отслеживать изменения во всех "экранах".

Я предлагаю всем нам с помощью многоэкранной схемы рассмотреть то, что нас в данный момент интересует, - будь то хоть создание нового персонажа, хоть лекции по макроэкономике.

Ссылка для вдохновения: www.altshuller.ru/triz/zrts6.asp

Удачи нам!

@темы: Развиваем воображение!

12:57 

Задание 3: Карты памяти (англ. Mind map)

Тони Бьюзен - автор книги "Научите себя думать!" и многих других книг - предлагает для работы с информацией рисовать "Карты памяти".
Рисовать их просто: пишем в центре листа основную идею, и от неё двигаемся во все стороны, создавая структуру.
Например, так:
(взято здесь: www.mind-mapping.co.uk/mind-maps-examples.htm)

Важно:
- помещать слова НА ветках, а не во всевозможных пузырях и параллелепипедах
- делить информацию на минимальные фрагменты - по одному понятию на ветку
- писать печатными буквами понятным почерком (иначе с картой будет сложно работать)
- использовать значки, символы, изображения, разные цвета, разные линии... всё, что поможет вам ориентироваться в карте
- составлять карту на чистом листе, в программах для рисования или в специальных программах для составления карт. Но не на листе в клеточку и не в текстовом редакторе.
- при выкладывании "ужимать" карты до такого размера, чтоб все слова и знаки хорошо читались и при этом карта занимала минимум места
(подробнее о картах на русском языке можно прочитать здесь: kolesnik.ru/2005/mindmapping/)
Карты памяти удобны для запоминания и для составления эссе, а нам - писателям - они нужны для первичной систематизации новой информации.
В карты можно добавлять формулы, определения, чертежи, схемы... важно только следить за тем, чтоб карта оставалась внятной и не перегруженной, чтоб ею было удобно пользоваться.

Итак, составим карты памяти:
1. Для хорошо известной нам области знаний
2. Для совершенно незнакомой нам области знаний
3. Для того, что нам интересно прямо сейчас
4. Для какого-нибудь процесса (тут карты будут строиться немного иначе, это нормально)
А чтоб было веселее, предлагаю поиграть в угадайку: попробовать по готовым картам угадать, насколько составителю интересна и знакома данная тема ;)
Чем больше карт, тем лучше!
По одной или нескольким картам составим план эссе (само эссе писать не надо).
Сейчас мы просто осваиваем новый инструмент. Учимся рисовать карты легко и быстро, учимся использовать их для реальной работы, учимся анализировать чужие карты, учимся дополнять и перерисовывать. Учимся не бояться странной структуры.
Ссылка для вдохновения: webscience.ru/visuals/kak-vyrastit-korporaciyu - здесь совсем не о картах памяти, здесь о форме представления огромного массива данных.

Несколько пожеланий к участникам:
1. Пожалуйста, вставляйте карты в дайриковый картиночный сервис, если размер карт позволяет. Сторонние сервисы могут стирать картинки через несколько месяцев, к сожалению.
2. "Превью в MORE" - это удобно всем.
3. Ссылки на работы участников в следующий четверг я выложу под текстом задания в своём блоге и в сообществе [Рабочая тетрадь] . Если по каким-то причинам вы не хотите, чтоб на вашу работу ссылались, скажите об этом.
4. Пожалуйста, не бойтесь обсуждать, дополнять и даже критиковать работы друг друга. Без ругани и перехода на личности.

Выполненные работы можно выкладывать в комментариях к этой записи, или можно выкладывать в своём блоге (если он открыт для всех) и сюда приносить только ссылку.
На выполнение задания одна неделя. Поехали! )))

Выполненные работы
.
запись создана: 02.05.2013 в 13:18

@темы: Развиваем воображение!

20:34 

Арх1тектор, приветствую вас!

15:47 

- Шаманка, ты сидишь на учебнике, - обращает внимание леди Пи.
- Угу.
- Потому что?..
- У меня от него мозги болят.
- Поэтому ты решила приложить его к другому месту?
- Я приучаю к нему свой организм.
- Она боится квантовую механику, - объясняет Шпулька.
- Сидение на учебнике как-то должно помочь перестать бояться?
- Я же не боюсь кресел, стульев, скамеек, табуреток, диванов...
Леди Пи вспомнила, как сама засыпала с таблицей умножения октонионов под подушкой, и промолчала.

@темы: МИР: Ирудари и окрестности

15:20 

Tongor, мяу тебе! ))

14:39 

Про лазер, просто так

Это кусок промышленного газового лазера. Та его часть, которой он режет, снято прямо в процессе резки.

Режет лазер лист какого-то материала, который лежит на большом столе (с сеткой).
Длинная железяка поперёк кадра - это направляющая, по которой сфотографированная часть лазера может ездить туда-сюда. А сама поперечина так же ездит по другой - перпендикулярной ей - поперечине (которую не видно), и таким образом рабочий орган может перемещаться в плоскости.
Нечто закреплённое под углом 45 градусов - это зеркало. Световое излучение попадает на зеркало (свет идёт слева сбоку, его не видно), отражается и попадает прямо в ту штуку, которая ездит и режет.
Там свет фокусируется, для этого там стоят линзы (они внутри). Стекло прозрачное, но всё-таки чуть-чуть света оно поглощает. И нагревается.
Поэтому для охлаждения сбоку приделан шланг с холодной водой (чёрный).
Важный и не попавший в кадр элемент - задвижка, которая перекрывает световой луч. Она нужна, чтоб можно было делать прерывистые линии и не останавливать для этого лазер.
Где-то за кадром огромный шкаф с активной средой (газом) и резонатором. Из шкафа во все стороны торчат трубки, по которым течёт охлаждающая жидкость.
А рядом гудит большой (с меня ростом) трансформатор. Потому что лазер жрёт много энергии.
И, конечно, ко всему этому прикручен компьютер с компьютерной программой, где мы задаём параметры резки и траектории. Сначала мы рисуем то, что хотим получить, а потом обводим линии в той последовательности, в которой их нужно прорезать. Ведь если мы вырежем деталь из листа, она упадёт на сетку, и вырезать на ней что-то ещё мы не сможем.
Всё просто, правда? ;)

@темы: С НАТУРЫ

13:10 

~Тильда~, приветствую вас!

11:18 

- Если очень долго смотреть на формулы квантовой механики, - заявляет Шманка Шпульке, - формулы квантовой механики начинают смотреть на тебя.
- Тебе-то механика зачем?
- Квантовая механика - это философия магии! - Шаманка, подумав, кладёт учебник на стул и садится сверху. - Что ещё я могла бы изучать для понимания основ?
- Ну... религии?
- Я атеистка. В религиях нет ничего интересного. Меня интересует понимание законов мира, а не изучение вырожденных частных случаев!
- Знаешь, это звучит, как манифест какой-нибудь.
- Нормально для моего возраста, - Шаманка мило улыбается.
Шпулька кивает в ответ.

@темы: МИР: Ирудари и окрестности

21:21 

У правильной балалайки десять струн, просто шесть из них свёрнуты.

@темы: абсурдики

12:54 

Приветствую, Сергей Игоревич.

15:30 

Отрицательный пример положительной обратной связи: образование

1. Качество образования падает. ВУЗы жалуются на школы. Далёкие от образования – но почему-то связанные с образованием - учреждения начинают показательно суетиться и пинать школы.
2. Школы добавляют новые предметы и усложняют программу. Вы видели у второклашки тетрадь по «Екамонике»? Это только начало.
3. Дети закономерно не справляются с программой. Тут часть детей благополучно скатывается на тройки, часть зарабатывает неврозы, плохое зрение и проблемы с позвоночником. Основная же масса детей сталкивается с амбициями родителей.
4. Родители хотят, чтоб их дети получали пятёрки. Чтоб честно учиться «на отлично» по школьной программе, надо либо быть гением, либо угробить своё здоровье.
5. Дети перестают учиться сами. Младшеклассникам помогают с домашними работами родители, ребята постарше пользуются интернетом. Дети не учатся, они списывают.
6. Самостоятельно сдать экзамены большинство детей не может. Здесь интересный момент: если ребята сдают экзамены честно, то неплохие результаты внезапно показывают некоторые троечники и один-два отличника, - те, кто учился всё-таки сам. Основная масса получавших хорошие оценки выпускников с экзаменами не справляется.
7. Учреждения далёкие – но близкие – от образования сравнивают показатели школ. И очень пинают те школы, где текущие оценки учащихся массово не совпадают с оценками за экзамен. Особенно, если отличники массово сдали экзамен на тройки.
8. Школы перестают заботиться о честности проверки знаний учащихся. Начинается это с того, что учителя выходят из классов во время экзамена, заканчивается прямыми подсказками и раздачей листов с готовыми ответами.
9. Качество образования падает. ВУЗы жалуются на школы…

К чему это ведёт?
Самостоятельное делание чего-либо бывшие списывальщики подменяют складыванием мозаики из набора готовых блоков. Они же привыкли брать готовые решения, подставлять в них свои цифры, и считать это своей работой. Они даже не видят в своих действиях неправильности.
Они так ВУЗ закончили, и работают так.
Однажды, ощутив неясную тоску, они решают заняться творчеством, - для этого идут в магазин, покупают готовый набор…
А уж если догадались совместить два набора, то считают себя гениями и выставляют на продажу «Хендмейд».

Что делать?
читать дальше

@темы: наука болтологии

16:05 

*ДЭШ, приветствую и желаю счастья

Разномирье

главная