• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
11:27 

Пффффф

"Предложение
А вот теперь можно заметить и недостатки. Но – обязательно предлагая альтернативу. Не «вот здесь не получилось», а «вот здесь можно сделать то-то и то-то». "

отсюда way-of-writer.diary.ru/p186955017.htm
В сообществе "Путь писателя" разрешили критику, и вот это объявили обязательным условием. Вообще, условий три: похвалить, отметить потенциал и сделать рационализаторское предложение.

Естественно, выхожу из сообщества.
Моё мнение о правилах критики не будет высказано непосредственно в сообществе, так как не вписывается в эти правила по всем пунктам.

@темы: Путевые заметки

20:09 

Седьмое апреля. Метель.

@темы: Путевые заметки

00:40 

Однажды, когда Шпулька ещё не стала рукодельницей...

- И всё-таки, почему ты бросила физику? Инженер - хорошая...
- Варианты ответа будут? - Шпулька мрачно посмотрела на старшую сестру.
- Разочаровалась?
- Нашла что-то лучше?
Мама с сестрой переглянулись и снова посмотрели на Шпульку.
- Нет. Нельзя разочароваться в физике!
- Тогда...
- Да не знаю я! Это как с кофе и печеньем: кофе ты пьёшь одинаковый каждый день, а от одного и того же печенья тебя уже через месяц будет тошнить!

@темы: МИР: Ирудари и окрестности

15:37 

Маята

Хочется не быть, а только казаться,
Ни к чему живому не прикасаться,
Не шутить. Не делать телодвижений.
Раствориться в сонмище отражений.

@темы: txt

10:00 

Омела травница, моё почтение!

09:25 

В Храме Драконов звенят колокольчики.
Колокольчики прицеплены к гардинам, и весной - когда становится тепло - в Храме открывают окна, снимают шторы и под звон колокольчиков начинают большую весеннюю уборку.
Окна закрыты. Шторы на месте. За окнами снег и холод. А колокольчики звенят.
Это младшая кошка лазает по шторам. Шторы колышутся и задевают один колокольчик, другой, третий... Люди растерянно оглядываются, видят кошку и начинают улыбаться.

@темы: МИР: Ирудари и окрестности

14:58 

Элен, спящая в кресле, приветствую!


@темы: ПЧ, рисунок

18:06 

Про писательство

По итогам первого задания в сообществе "Путь писателя" я осознала:
1. Что никогда-никогда не надо начинать книгу с пространных рассуждений "от автора". И вообще рассуждать "от автора" в художественных книгах не надо.
2. Что запрет на критику укрепляет волю.

По итогам второго задания:
1. Меньше рассказывай, больше показывай.
2. Не разжовывай!
3. Не уродуй персонажей ради "эффектного" финала.
4. Много описаний места действия и персонажей - вообще лишние.

Третье задание вызвало недоумение. "Напишите фразу. Переработайте ее. Пять раз!"
Кажется, предлагается переписать фразу разными словами так, чтоб сохранился исходный смысл. По-моему, это невозможно.
Вплоть до набившего оскомину "Служанка открыла дверь" и "Дверь открыла служанка". Даже между "Смеркалось" и "Вечерело" огромная разница.

По итогам четвёртого задания (диалог без авторского текста):
1. Я могу создавать персонажей с разными мировоззрениями, но у меня не получаются (пока) персонажи с разной речью.
2. Во всех получившихся диалогах я нашла не более одного внятного яркого образа. В моём собственном тоже.
3. (оффтопом). В условиях только положительных комментариев тяжело развиваться. Как если бы мы решали математические задачи, а потом комментировали друг друга: "Вот тут ты очень правильно привёл к общему знаменателю", "Вот здесь ты хорошо догадалась сменить координаты"...

По итогам пятого задания: "Опишите, что вы чувствуете прямо сейчас через запахи":
Сразу вспомнился Пилат и розовое масло.
Не смогла дочитать до конца ни одну работу участников. Они - в большинстве - начинаются с "Состояние А пахнет В", и дальше идут некие рассуждения с экскурсом в прошлое.
1. Либо ты описываешь состояние, либо ты называешь его. То и другое вместе - избыточно. То есть, либо "Девочка кутается в куртку", либо "Девочка замёрзла".
2. Через запахи здорово описывать обстановку, я думаю. "Пахнет морозом, мандаринами и хвоей", например.

Задание шестое: "Придумайте злодея. Напишите историю с ним".
Есть "Опереточный злодей" - такой однозначно плохой персонаж, который и котёнка пнёт, и мир захватить попытается. И есть, собственно, личность.
Потому что "Злодей" - это оценка. Образ личности не строится на внешних оценках. Более того, цельная личность неизбежно будет вызывать разные оценки у разных людей, - в отличие от типажа, кстати. Поэтому персонаж - либо "Опереточный Злодей", либо личность, - либо надо в принципе сменить подход (это я рассматривала вот тут zzqz.diary.ru/p182041536.htm).
Всякие рассуждения на тему "Как сделать образы Злодеев интересными" лишены смысла вследствие изначальной кривости подхода.
Что вовсе не отменяет того факта, что Антагонист может быть интересной личностью.

"В каждой истории есть конфликт, и частенько это борьба хороших парней с плохими" (с) Оливетти
Эта идея мне часто попадалась в статьях о писательстве и даже в одной умной книжке.
В любом произведение есть конфликт, в любом фантастическом фильме есть компьютерные спец.эффекты, в любой галактике есть чёрная дыра, в любой выпечке есть яйца...
Часто встречающееся - не значит необходимое.

ЗЫ: isba-de-lecture.blogspot.ru/2013/03/blog-post.h... уважаемая Схизма разобрала по косточкам эти мои высказывания. Очень познавательно. Очень рекомендую.
запись создана: 05.03.2013 в 21:30

@темы: наука болтологии

08:27 

Хотела почитать лекции Схизмы, а они неожиданно закрыты единым реестром. С формулировкой "доступ ограничен".
Надеюсь, откроют.
Вот уже и я не люблю единый реестр. Не люблю. Нелюблю.
Да нет, я просто в бешенстве!

23:11 

Аэрозоль. "Если побрызгать на штаны, кошачья шерсть перестанет к ним липнуть".
...
- Так вот как это работает. За весь день ко мне ни одна кошка и близко не подошла.

@темы: МИР: Ирудари и окрестности

18:32 

Ещё один разговор Шпульки с Шаманкой. О порче и о сглазе.

- Эй, Шаманкааааааа!
- ?
- Слушай, говорят, ты от сглаза и порчи лечишь?
- ...
- Ну? Это правда?
- ?
- Это правда, что ты можешь снять сглаз и порчу?
- Могу.
- А навести?
- Пффф!
- Нет, серьёзно, можешь?
- Я этим не занимаюсь.
- Чт... Нет, не в смысле... В общем, мне это не надо, я только хочу понять механизм... Не слова там, не процедуры, а как оно вообще работает? Кто может порчу наслать? На кого? Возможно ли защититься? Ну и, какой у этого вообще принцип действия у всего.
- Принцип простой: на человека косо посмотрели, человек наступил в лужу, испугался, прибежал ко мне, я помахала бубном, человек заплатил деньги.
- Нет, погоди, я же не об этом...
- ?
- И не надо так смотреть! Ты же понимаешь, что я хочу узнать!
- Понимаю. А ты понимаешь?
- Ээ?..
- Как возникает порча. Один человек другому пожелал зла, вот и возникла. Просто, без всяких ритуалов.
- Вообще? А говорят...
- Можно с ритуалами. Но они не нужны.
- Аа... Ясно... А дальше?
- Дальше у человека начинаются проблемы. Человек пугается. И приходит ко мне.
- И?
- И я трясу бубном. Потом он мне платит столько, сколько сам считает нужным, и уходит.
- Нет, стой. Вот ты трясёшь бубном... А Порча-то как снимается? Каким образом?
- Никаким. Её вообще нет.
- Шаманка, Я НЕ ПОНИМАЮ.
- Вот, смотри. Какие они - люди? Большинство? Вкусное берегут на праздник для гостей, одеваются красиво - только чтоб другим показаться, врут... Большинству людей важнее чужое мнение, чем собственная жизнь. Красивый фасад. Понимаешь?
- Ну.
- А ты знаешь, что в собачьей стае лучшие куски съедает вожак, он ест первым. А потом уже остальные.
- И?
- И какое место в человечьей стае, по-твоему, определяет для себя большинство людей?
- О. То есть... Но... А причем тут?..
- При том, что, когда такому человеку кто-то повелительным голосом говорит "Сдохни", человек всем своим существом пытается выполнить команду. А не хочется. Поэтому он бежит ко мне, чтоб я ему таким же повелительным голосом сказала: "Можешь жить". И бубен, конечно. Люди верят в ритуалы. Так проще.
- ...
- ...
- А что с деньгами? Почему ты точную сумму не называешь?
- Потому что не работаю. Это нужно им - в бесплатное лекарство человек не верит. Хочет, чтоб помогло - платит.
- А если нет?
- Значит, нет. Что тут непонятного?
- В самом деле...

@темы: МИР: Ирудари и окрестности

16:47 

"Скоро весна", - подумала леди Фифи, глядя на календарь. Третье марта. До весны - меньше месяца.

@темы: МИР: Ирудари и окрестности

22:49 

- ...Есть кошки, как кошки, а это адепт хаоса!

13:31 

- Мне подарррили вррремя, - маленькая Агриппина прибежала к маме показать бабушкин подарок. И - да - она недавно научилась выговаривать букву "Р".
- Тебе подарили часы, - резонно возразила мама. - Ты бабушке "Спасибо" сказала?
- Сказала, - Агриппина снова посмотрела на подарок. Разноцветный ремешок, двенадцать цифр, две стрелки, колёсико сбоку, "Тик-так, тик-так, тик-так"... И всё-таки, зачем Агриппине время? Зачем вообще нужно время?
...Наверное, ручное время - это интересно! - Агриппина протягивает маме руку, чтоб та помогла ей застегнуть часы.

@темы: МИР: Ирудари и окрестности

21:19 

Поучительная история про собаку

Однажды одной семье была нужна собака - для охраны дома. И вскоре людям нашли бездомного щенка. Обещали, что пёс вырастет большой.
Щенка любили, кормили утром и вечером, играли с ним. Пытались приучить не бегать по грядкам.

Пёс вырос большой, красивый. И бестолковый. Лез играть, прыгал на хозяев, грыз кусты, а на прохожих никакого внимания не обращал.
Раздербанивал мешки с мусором, вытаскивал вещи из стайки, даже повадился верхонки из гаража красть. Отец семейства ставит машину, а собака забегает, хватает верхонку - и на улицу. Сначала - в шутку. Потом - по традиции. Позже - назло. Чтоб показать, кто тут главный.
Собаку сложно бить, если вы не кинолог или не садист: пёс визжит так, словно его режут, даже если удар вовсе пришелся мимо него. Как тут рассчитаешь силу?
Пса били, он послушно визжал, - и наглел дальше.
Конечно, все тряпки стали убирать повыше.

Однажды пёс погрыз что-то важное и ценное в том же гараже. Его наказали иначе: с ним перестали играть.

Пёс загрустил на несколько дней. А потом... или кто-то забыл закрыть гараж, или пёс догадался прыгнуть на ручку и открыть дверь... Он выгреб из гаража и разгрыз всё, что только смог. И, в тот же день, выбежал из ограды и погнался за какой-то машиной.
Вечером вернулся, конечно.
Пса лишили завтрака.

Пёс всё понял, стал послушным, перестал прыгать на хозяев без разрешения. Начал облаивать прохожих.
Поведение собаки так всем понравилось, что пса решили отныне кормить раз в сутки. И вообще особо не баловать.

@темы: С НАТУРЫ, наука болтологии

20:48 

О бездумной тяге к прекрасному... И о туфлях.

Есть такие туфли... Вроде, не босоножки, а туфли как туфли, но с маленьким вырезом, чтоб было видно пальцы. Предполагается, что с педикюром.
И некоторые гражданки утверждают, что в Европе вполне модно носить такие туфли с колготками!
Вообще, очень бессмысленные туфли. С брюками смотрятся нехорошо, с колготками - просто отвратительно. На работу без колготок не пойдёшь, в театр или вечером в ресторан - тоже. Для дневного кафе они слишком вечерние, а на свидание-прогулку такие каблуки вообще противопоказаны.
Нелепость, в общем.
Естественно, регулярно попадаются женщины в брюках, в капроновых подследниках, в таких туфлях и на рабочем месте. Было б странно, если б не попадались.

@темы: наука болтологии

18:21 

Встретились, поговорили

Увидев что-то, Шаманка стремительно направляется к булочной. Шпулька - следом.
В булочной обнаруживается Некромант (замотанный в огромный тёплый шарф Шпулькиной работы поверх чёрного пальто).
- Ты - Некромант, - безапелляционно говорит Шаманка, глядя в лицо Некроманту. Она почти на две головы его ниже и раза в полтора младше.
- Ты - Шаманка, - ровно отвечает Некромант, чуть склонив голову набок.
Несколько секунд они смотрят друг на друга, потом Шаманка так же стремительно выходит из булочной.
Шпулька выбегает следом:
- И что это было?
- Поделили сферы деятельности. Познакомились.
- И?..
- Исследователь. Любит теорию, практика ему скучна. Хочет сменить способ заработка, хотя и не надеется в ближайшее время. В мой бизнес не полезет.
- Эмм... Вы что, мысленно общались?
- Нет. Видно же.
Шпульке остаётся только головой качать. Вот как это может быть видно, а?..

@темы: МИР: Ирудари и окрестности

20:04 

your Teru., приветствую!


@темы: ПЧ, рисунок

19:53 

istanaro, добро пожаловать!


@темы: фото, С НАТУРЫ, ПЧ

14:59 

Точка зрения

- Неправильно рассматривать предмет только с одной стороны, - замечает художник-акварелист. - Можно запутаться в форме, не увидеть объёма, или вовсе принять за предмет игру света. Я уже молчу о выборе ракурса - а это не менее важно, чем само умение рисовать!

@темы: МИР: Ирудари и окрестности

Разномирье

главная