13:34 

Маски, личины, лица.

Пожалуй, напишу об этом, иначе меня разорвёт на много мелких Кьюзи. Иногда я общаюсь с людьми.
Не так. Иногда люди мне – чаще при мне – рассказывают о себе такое, что не рассказали бы другим. Отвечают на вопросы.
Что я чувствую в этот момент?
Любопытство? – не совсем. Желание разобраться, разложить по полочкам, систематизировать… Удивление. Даже восторг. Вот передо мной человек. Такой же, как я, как люди в автобусе, как люди в магазине, как вообще – люди. Ничего интересного на первый взгляд. А потом он или она рассказывает. О детстве, о событиях. О себе. И вдруг я чувствую, что передо мной целый мир – удивительный, красивый, яркий. Гораздо интереснее того, что на поверхности. Зачем человек выставил на поверхность искусственное, а сам считает себя менее привлекательным, чем пустая симуляция? И прячется. Даже забывает о своём существовании.
Искусственные личности видно через пять минут общения, это просто. Стандартный набор реакций, маска, не откровенность, самообман, самопрезентация. Самый простой тест – вопрос о детстве.
Что ты помнишь из детства? Какое твоё первое воспоминание?
А дальше?
Отрочество?
Юность?
Молодость?
Я, например, почти не помню школы. Схематично: первый класс, линейка, дождь, не хочу. Шумно. Дальше – по фотографиям: одноклассники (этого не помню, а это кто такая?), учителя (помню лучше, но тоже обрывками). Рассказать о школе? – Запросто, любую из тех историй, о которых мне кто-нибудь когда-нибудь напомнил. Расскажу, только… отстранённо, как пересказ кино.
И вот детство. Или институт. Или работа. Это случалось со мной, здесь была я. Я!
А в школе вместо себя я придумала что-то другое. Субличность, так можно сказать. Когда смотрела в окно, точно зная ответ на вопрос учительницы, и мне было скучно. Когда сходила с ума от воплей детей на переменах в первые учебные дни… впрочем, вру: этого я не помню. Видно даже на письме: пошла патетика, работа на публику. Придумывание, вместо проживания, и постоянная оглядка: хорошо ли я выгляжу в чужих глазах?
Где-то по каким-то причинам человеку неудобно, неуютно, сложно, не эффективно или не хочется быть собой, - и он выпускает вместо себя личину. Например, я теряюсь от необходимости принимать решения быстро, и скоро – сюрприиииз – у меня это начинает получаться. Можно заметить, что в этот момент у меня меняется осанка, взгляд, язык тела, даже активно используемый словарь и построение фраз.
Субличность не обязательно справляется с ситуацией успешнее личности. Она может быть тупой, ленивой, всё портить… Просто, когда-то человек решил – неосознанно – что ему надо стать именно таким.
Стал. Дальше что?
Пока это маски, уместные более или менее в неуютных для человека обстоятельствах, всё прекрасно. Но… Иногда человек так восхищается своей личиной, или так низко себя ценит, что уступает главенство маске. Уходит вглубь.
То есть, буквально, отказывается вести себя.

Маски приспособлены для социальной адаптации в среде таких же масок: балагур, неудачник, правильная девочка, тупица, непризнанный гений, признанный гений, зубрила, повеса, артист, безумец, шут…
Маски не порождают маски. У субъекта захваченного маской есть ограниченный набор личин, и они не развиваются.
Маски не умеют строить отношения. Субъект может быть трижды приятен в общении, но, ни дружбы, ни любви, ни… вот тут кончились слова. Нет слов для описания человеческих отношений, не являющихся любовью, ненавистью, дружбой, родственными чувствами, командным духом… В общем, такой субъект не строит человеческих отношений. Как следствие – через десять лет у него нет друзей-врагов-любимых-близких из «закрытого» периода, продолжает ли при этом он жить в маске, или стал собой.

Отношения масок прекрасно описаны у Э. Бёрна.
Отношения людей индивидуальны и не имеют сценария.
Человек может…
Человек может хотеть и получать желаемое.
Человек может всё.

@темы: путевые заметки

21:23 

Сестра обвиняюще глядит на Шпульку:
- Ты за ним бегаешь.
- Я за ним бегаю.
- Ты ему готовишь!
- Я ему готовлю.
- Ты ему шарфик шьёшь!!
- Я ему шарфик шью.
- Пойми, ему нет до тебя дела!
- Понимаю, ему нет до меня дела.
- Ну, и где твоё самоуважение?!
- Причём тут самоуважение?
Шпулька, наконец, познакомилась с Некромантом и добралась до его коллекции шарфов. Сто девять оригинальных творений исполненных в семидесяти трёх различных техниках! Смотреть - только при нём, уносить нельзя. Вязаные, плетёные, шёлковые, льняные, расшитые, крашеные, лоскутные, с меховыми вставками... Вторую неделю основная задача Шпульки: застать Некроманта дома, задержать его вкусной пищей и разбирать очередную технику плетения-вышивки-пошива... И за всё за это от Шпульки требуется только один шарфик - оригинальный, достойный коллекции. Разве это много?
- Нет, я ей про самоуважение, а она молчит и улыбается! Ау! Ты где витаешь?..

@темы: МИР: Ирудари и окрестности

02:16 

- Как бы так научиться посылать людей вежливо, чтоб они уходили не далеко...

@темы: МИР: Ирудари и окрестности, Путевые заметки

09:31 

Кошки-кошки...

Мелкую кошку-подкидыша принесли в Храм Драконов, помыли, вытерли, положили в коробочку. Поставили ей персональное блюдце и персональный горшок. Мелкая решила, что коробочка - это и есть горшок. В логике не откажешь: откуда ей знать, какой из окружающих предметов назначили её горшком? А коробочка - явно её территория, которую можно использовать по своему усмотрению.
Старшая кошка обиделась и расстроилась: на первый этаж не спускается, на мелкую шипит, людям выражает недовольство.

@темы: МИР: Ирудари и окрестности

21:15 

Леди Пи: прибрала стол. Хотела сфотографировать на память. Не успела.

@темы: МИР: Ирудари и окрестности

18:51 

Commissioner, привет!


@темы: фото, С НАТУРЫ, ПЧ

18:40 

Zhuzhka, приветствую!

17:29 

На любом семейном празднике, где есть один ребёнок...

Ребёнок бегает за взрослыми: "Поиграй со мной! Мне ску-у-учно!! Поиграй со мной!!!". Взрослые отмахиваются.
Ребёнок находит себе занятие, сидит тихо. Взрослые подходят, окружают, смотрят. Интересуются: "А что это ты делаешь? А что это ты рисуешь? У, как интересно..." Ребёнку неуютно. Не у каждого хватит нервов заниматься чем-то своим, когда над душой стоит толпа народа.
Ребёнок бросает своё занятие. Взрослые расходятся.
Ребёнок бегает за взрослыми: "Поиграй со мной! Мне ску-у-учно!! Поиграй со мной!!!"...

@темы: С НАТУРЫ, МИР: Ирудари и окрестности

16:56 

- Что вяжешь? Очередную юбищу?
- Ха, "Юбища".
- Уу, юбища!

@темы: МИР: Ирудари и окрестности

12:24 

- Бывают занятия, про которые ты сразу и окончательно понимаешь: это не твоё. А окружающие говорят, что это легко, что тут и думать не надо, что ты просто ленишься, - жалуется леди Пи. - Посадить их самих ряды на сходимость проверять!.. Но математика - это "не всем дано", а прибираться - это такое встроенное умение по умолчанию и в базовой комплектации. Рррррррр!

@темы: МИР: Ирудари и окрестности

22:40 

Однажды Шпулька читала "Науку логики" Гелегя. Долго читала. До-о-олго читала. О-о-очень до-о-о-о-олго читала... Пока где-то на середине первой трети не заметила, что длинными умными фразами описана банальная рекурсия: исследование логики - логикой.
Тогда Шпулька закрыла книгу, и больше к изучению философии не возвращалась. Никогда.

@темы: МИР: Ирудари и окрестности

21:52 

Панна Ванчукевич, приветствую!


@темы: ПЧ, С НАТУРЫ, фото

21:21 

От добра добра...

Все попытки леди Фифи приготовить какой-нибудь _другой_ суп заканчиваются одинаково:
- Рассольник? Или борщ? Нет, борщ я не хочу. Рассольник вообще не люблю. Солянка?.. Да ну, сделаю-ка я гороховый!

@темы: МИР: Ирудари и окрестности

19:46 

Саран замечает, что его супруга пять минут неотрывно смотрит в одну точку.
- Фифи, ау! О чём задумалась?
- Я сегодня прочитала в "Кулинарных новинках": чтоб котлеты получились мягкие и сочные, в фарш можно добавить тёртую картошку.
- Ну. Ты ж, вроде, так и делаешь?
- Я-то да. Интересно, как люди обычно делают котлеты, если без картошки?..

@темы: МИР: Ирудари и окрестности

21:57 

Godric, приветствую!

01:20 

- Эй, люди обычно смотрят на круги, когда бросают в воду камни. Особенно, такие булыжники. Особенно, если специально тащили их на скалу!
Шаманка пожимает плечами.
- Тогда, зачем бросала? Смысл?
- Никакого. А смысл смотреть на круги?
Теперь пожимает плечами леди Пи. Ей нравятся круги на воде - гораздо больше, чем процесс бросания камней.

@темы: МИР: Ирудари и окрестности

23:10 

Некоторые размышления о сочинениях на тему

Основные этапы разработки идеи для фантастического или фэнтезийного художественного произведения на заданную тему.

...показанные на конкретном примере ))

@темы: наука болтологии

15:43 

- Люди такие...
- Ранимые?
- Идиоты?
- ...во всём видят попытку задеть...

@темы: МИР: Ирудари и окрестности

20:30 

о детском восприятии действительности и плащах

Шестилетняя Агриппина мрачно смотрит на застёжки плаща, стараясь не шевелиться.
- Повернись спиной, - командует мама. - Так, теперь передом.
Мама вдвоём с продавщицей поправляют что-то, потом отходят и снова смотрят со всех сторон. Дальше идут какие-то уточнения о производителе, о качестве, о цене... Агриппина старается не шевелиться.
- Ну, скажи что-нибудь, - обращается мама к дочери.
- Шуршит очень громко.
Агриппина осторожно присаживается на корточки.
- И на корточках сидеть не удобно.
- Ты же не всё время на корточках сидишь, - резонно замечает мама. - Зато посмотри, какие карманы!
Карманы действительно большие. И на корточках Агриппина действительно сидит не всё время.
- Шуршит.
- Твоя старая куртка тоже шуршит.
- Моя? В которой я пришла?! - Эта куртка покупалась на вырост, Агриппина в ней еще в прошлом году ходила, уж она бы обязательно заметила!
Простой эксперимент подтверждает, что куртка действительно шуршит. Звук тише и не такой противный, но факт есть факт - шуршит.
- Тебе очень идёт, - настаивает мама.
Агриппина не понимает, что это значит, но послушно смотрит в зеркало - на себя в плаще.
- Ну, что? Тебе нравится?
Агриппина не хочет расстраивать маму, и кивает. Агриппина-в-зеркале ей нравится.
Мама покупает плащ, домой Агриппина идёт в нём.
...
Через неделю мама спрашивает, почему Агриппина не носит новый плащ.
- Он громко шуршит и в нём неудобно сидеть на корточках, - объясняет Агриппина. - А я же не знаю заранее, вдруг захочу сесть на корточки?
- Скажи мне, зачем тогда мы его покупали, раз ты всё равно ходишь в старой куртке?
Агриппине на это совершенно нечего ответить.
Плащ висит в шкафу.
Через год Агриппина вздыхает с облегчением: мама сказала, что плащ стал ей мал.
...
- Как тебе это пальто?
- Руками махать не удобно.
- Ты постоянно машешь руками?
- ...
- Ты в нём такая красивая, на принцессу похожа! Нравится?
- Ну, да...
- Так, Агриппина. Если мы его сейчас купим, носить будешь?
- Нет!!
- Тогда что мы тут полчаса делали?! Учти, куртка тебе совсем мала, а ещё надо зимнюю обувь покупать! Вот выпадет снег, а тебе ходить не в чем!
...и они в очередной раз уходят с рынка без покупок.

@темы: МИР: Ирудари и окрестности

10:58 

- Зачем тебе я? - Шаманка смотрит в зеркало.
Отражение пожимает плечами и отворачивается.

@темы: МИР: Ирудари и окрестности

Разномирье

главная