Записи с темой: наука болтологии (список заголовков)
19:31 

Математика - болезнь науки

Математики знают мало цифр, поэтому считают они так:
1, 2, много.
Или так:
0, 1, сколько-то, много, еще больше, совсем дофига.
Аналогично – для симметрии – всё то же самое со знаком «минус». Если вы не видите священной разницы между «+0» и «-0» - вы не математик.

читать дальше о тлетворном влиянии математики на судьбы мировой науки
(с) zzqz

@настроение: Записки из старого дневника

@темы: абсурдики, наука болтологии

23:10 

Некоторые размышления о сочинениях на тему

Основные этапы разработки идеи для фантастического или фэнтезийного художественного произведения на заданную тему.

...показанные на конкретном примере ))

@темы: наука болтологии

22:34 

Галопом с фотоаппаратом

Люди и фотоаппараты. Фотоаппараты и люди.
Отпуск с фотоаппаратом: мы и море, мы и пальма, мы весело улыбаемся, мы на фоне _вставить название_... Никакой художественной ценности. Такие альбомы из путешествий напоминают доказательства пребывания в указанном месте.

@темы: наука болтологии

17:20 

О книгах, Мирах и персонажах

Вот сейчас я буду рассуждать о современной фантастике и фэнтези. Точнее, о модных тенденциях в этих жанрах, которые мне - как читателю - очень не нравятся.

1. Смерть очаровашки. "Давайте введём милого приятного персонажа, а потом его убьём плохим злодеем". Интересная тенденция, особенно для развлекательной литературы. Надо иметь лужёные нервы или очень больную психику, я думаю, чтоб описание смерти симпатичного тебе человека - развлекало. Есть ещё вариант: заранее узнать все спойлеры и постараться при чтении не особенно погружаться в мир книги.
Автору надо как-то показать, что злодей - плохой, Мир катится в пропасть и вообще всё плохо. И для чего-то очень хочется задеть читателя за живое.
...задели, молодцы, я плюнула и закрыла книгу.

2. Смерть неоднозначного персонажа. "Он был плохим, теперь исправился, давайте его убьём". Персонаж исправился, и наказывать его Герой вроде как не должен - это нехорошо. Но Персонаж ведь делал плохое, он должен быть наказан. И, главное, для сюжета он больше не нужен - поэтому, пусть он героически погибнет. Писатель не придумал, как в его Мире его Герои и его Общество поступят с раскаявшимся злодеем, и как его Раскаявшийся Злодей будет с этим жить. Поэтому и мир и персонажи кажутся плоскими, какие бы заморочки автор ни придумывал дальше.
Убивают авторы не только "Изменившихся" персонажей, но и других не вписывающихся в идеальный мир. Даже положительных героев.
...и любые дальнейшие этические заморочки главного героя смотрятся фальшиво - я-то уже знаю, что в нужный момент автор избавит его от необходимости принимать решения.

3. Смешение жанров. "Давайте совместим фантастику с триллером, ужастиком, мелодрамой и комедией положений, это утроит аудиторию". В телесериалах это более заметно и сильнее раздражает. Обязательный набор: любовная линия, страшный монстр в темноте, весёлые шутки отважных ребят перед лицом опасности.
Аллюзии на тему зомбиапокалипсиса - не реже двух раз за три сезона. Хотя, в книгах этого меньше. Зато в фэнтези-книгах дотошно описываются пытки, медленные казни и прочее членовредительство.
...а я люблю читать за едой...

4. Герой - обычный парень. "Пусть главный герой будет обычным парнем-неудачником, с которым каждый сможет ассоциировать себя". Просто слов нет, как люди любят ассоциировать себя с туповатыми неудачниками. Наверное, поэтому Шерлок Холмс до сих пор популярен. Еще популярны злодеи - особенно в фильмах, там их можно показать во всей красе.
...очарование зла - это здорово, но герою отведено больше текста, а читать много текста про абсолютно скучного персонажа - скучно.

5. Наследственность. "Наш герой - сын героя, а злодей - сын злодея, у обоих тяжёлое детство". Это для фэнтези характерно, в фантастике мне такое не попадалось пока.
...не представляю, зачем это авторам.

6. Герой-сиротка. Тут всё просто: автору не хочется прописывать отношения персонажа с семьёй и друзьями, да и отвлекать его от подвигов заботами о близких не хочется. Поэтому герой-подросток - сирота, а герой-взрослый - просто живёт один в собственной квартире и работает неизвестно кем со свободным графиком. Живёт незаметно, никому не нужен. А потом - внезапно - оказывается смелым, решительным, общительным, и все вокруг его любят.
...фальшиво, уныло, скучно.

7. Все похожи на людей. У инопланетян или магических других рас может быть другой срок жизни, другая религия, другие приоритеты, другой общественный строй. Но пола - два. Но общества - похожи. Реакции общества на события - одинаковые. При том, что даже реакции человеческих обществ на стихийное бедствие достаточно различаются.
Исключение - расы построенные по принципу пчелиного улья. В фэнтези я таких пока не видела, а в фантастике - даже несколько раз. И ни разу мне не попадалось описание их повседневного быта, отношений, развлечений. Такое чувство, что они только тем и занимаются, что едят и пытаются убить главного героя.
...однообразно как-то...

@темы: наука болтологии

20:48 

О бездумной тяге к прекрасному... И о туфлях.

Есть такие туфли... Вроде, не босоножки, а туфли как туфли, но с маленьким вырезом, чтоб было видно пальцы. Предполагается, что с педикюром.
И некоторые гражданки утверждают, что в Европе вполне модно носить такие туфли с колготками!
Вообще, очень бессмысленные туфли. С брюками смотрятся нехорошо, с колготками - просто отвратительно. На работу без колготок не пойдёшь, в театр или вечером в ресторан - тоже. Для дневного кафе они слишком вечерние, а на свидание-прогулку такие каблуки вообще противопоказаны.
Нелепость, в общем.
Естественно, регулярно попадаются женщины в брюках, в капроновых подследниках, в таких туфлях и на рабочем месте. Было б странно, если б не попадались.

@темы: наука болтологии

21:19 

Поучительная история про собаку

Однажды одной семье была нужна собака - для охраны дома. И вскоре людям нашли бездомного щенка. Обещали, что пёс вырастет большой.
Щенка любили, кормили утром и вечером, играли с ним. Пытались приучить не бегать по грядкам.

Пёс вырос большой, красивый. И бестолковый. Лез играть, прыгал на хозяев, грыз кусты, а на прохожих никакого внимания не обращал.
Раздербанивал мешки с мусором, вытаскивал вещи из стайки, даже повадился верхонки из гаража красть. Отец семейства ставит машину, а собака забегает, хватает верхонку - и на улицу. Сначала - в шутку. Потом - по традиции. Позже - назло. Чтоб показать, кто тут главный.
Собаку сложно бить, если вы не кинолог или не садист: пёс визжит так, словно его режут, даже если удар вовсе пришелся мимо него. Как тут рассчитаешь силу?
Пса били, он послушно визжал, - и наглел дальше.
Конечно, все тряпки стали убирать повыше.

Однажды пёс погрыз что-то важное и ценное в том же гараже. Его наказали иначе: с ним перестали играть.

Пёс загрустил на несколько дней. А потом... или кто-то забыл закрыть гараж, или пёс догадался прыгнуть на ручку и открыть дверь... Он выгреб из гаража и разгрыз всё, что только смог. И, в тот же день, выбежал из ограды и погнался за какой-то машиной.
Вечером вернулся, конечно.
Пса лишили завтрака.

Пёс всё понял, стал послушным, перестал прыгать на хозяев без разрешения. Начал облаивать прохожих.
Поведение собаки так всем понравилось, что пса решили отныне кормить раз в сутки. И вообще особо не баловать.

@темы: С НАТУРЫ, наука болтологии

18:06 

Про писательство

По итогам первого задания в сообществе "Путь писателя" я осознала:
1. Что никогда-никогда не надо начинать книгу с пространных рассуждений "от автора". И вообще рассуждать "от автора" в художественных книгах не надо.
2. Что запрет на критику укрепляет волю.

По итогам второго задания:
1. Меньше рассказывай, больше показывай.
2. Не разжовывай!
3. Не уродуй персонажей ради "эффектного" финала.
4. Много описаний места действия и персонажей - вообще лишние.

Третье задание вызвало недоумение. "Напишите фразу. Переработайте ее. Пять раз!"
Кажется, предлагается переписать фразу разными словами так, чтоб сохранился исходный смысл. По-моему, это невозможно.
Вплоть до набившего оскомину "Служанка открыла дверь" и "Дверь открыла служанка". Даже между "Смеркалось" и "Вечерело" огромная разница.

По итогам четвёртого задания (диалог без авторского текста):
1. Я могу создавать персонажей с разными мировоззрениями, но у меня не получаются (пока) персонажи с разной речью.
2. Во всех получившихся диалогах я нашла не более одного внятного яркого образа. В моём собственном тоже.
3. (оффтопом). В условиях только положительных комментариев тяжело развиваться. Как если бы мы решали математические задачи, а потом комментировали друг друга: "Вот тут ты очень правильно привёл к общему знаменателю", "Вот здесь ты хорошо догадалась сменить координаты"...

По итогам пятого задания: "Опишите, что вы чувствуете прямо сейчас через запахи":
Сразу вспомнился Пилат и розовое масло.
Не смогла дочитать до конца ни одну работу участников. Они - в большинстве - начинаются с "Состояние А пахнет В", и дальше идут некие рассуждения с экскурсом в прошлое.
1. Либо ты описываешь состояние, либо ты называешь его. То и другое вместе - избыточно. То есть, либо "Девочка кутается в куртку", либо "Девочка замёрзла".
2. Через запахи здорово описывать обстановку, я думаю. "Пахнет морозом, мандаринами и хвоей", например.

Задание шестое: "Придумайте злодея. Напишите историю с ним".
Есть "Опереточный злодей" - такой однозначно плохой персонаж, который и котёнка пнёт, и мир захватить попытается. И есть, собственно, личность.
Потому что "Злодей" - это оценка. Образ личности не строится на внешних оценках. Более того, цельная личность неизбежно будет вызывать разные оценки у разных людей, - в отличие от типажа, кстати. Поэтому персонаж - либо "Опереточный Злодей", либо личность, - либо надо в принципе сменить подход (это я рассматривала вот тут zzqz.diary.ru/p182041536.htm).
Всякие рассуждения на тему "Как сделать образы Злодеев интересными" лишены смысла вследствие изначальной кривости подхода.
Что вовсе не отменяет того факта, что Антагонист может быть интересной личностью.

"В каждой истории есть конфликт, и частенько это борьба хороших парней с плохими" (с) Оливетти
Эта идея мне часто попадалась в статьях о писательстве и даже в одной умной книжке.
В любом произведение есть конфликт, в любом фантастическом фильме есть компьютерные спец.эффекты, в любой галактике есть чёрная дыра, в любой выпечке есть яйца...
Часто встречающееся - не значит необходимое.

ЗЫ: isba-de-lecture.blogspot.ru/2013/03/blog-post.h... уважаемая Схизма разобрала по косточкам эти мои высказывания. Очень познавательно. Очень рекомендую.
запись создана: 05.03.2013 в 21:30

@темы: наука болтологии

15:30 

Отрицательный пример положительной обратной связи: образование

1. Качество образования падает. ВУЗы жалуются на школы. Далёкие от образования – но почему-то связанные с образованием - учреждения начинают показательно суетиться и пинать школы.
2. Школы добавляют новые предметы и усложняют программу. Вы видели у второклашки тетрадь по «Екамонике»? Это только начало.
3. Дети закономерно не справляются с программой. Тут часть детей благополучно скатывается на тройки, часть зарабатывает неврозы, плохое зрение и проблемы с позвоночником. Основная же масса детей сталкивается с амбициями родителей.
4. Родители хотят, чтоб их дети получали пятёрки. Чтоб честно учиться «на отлично» по школьной программе, надо либо быть гением, либо угробить своё здоровье.
5. Дети перестают учиться сами. Младшеклассникам помогают с домашними работами родители, ребята постарше пользуются интернетом. Дети не учатся, они списывают.
6. Самостоятельно сдать экзамены большинство детей не может. Здесь интересный момент: если ребята сдают экзамены честно, то неплохие результаты внезапно показывают некоторые троечники и один-два отличника, - те, кто учился всё-таки сам. Основная масса получавших хорошие оценки выпускников с экзаменами не справляется.
7. Учреждения далёкие – но близкие – от образования сравнивают показатели школ. И очень пинают те школы, где текущие оценки учащихся массово не совпадают с оценками за экзамен. Особенно, если отличники массово сдали экзамен на тройки.
8. Школы перестают заботиться о честности проверки знаний учащихся. Начинается это с того, что учителя выходят из классов во время экзамена, заканчивается прямыми подсказками и раздачей листов с готовыми ответами.
9. Качество образования падает. ВУЗы жалуются на школы…

К чему это ведёт?
Самостоятельное делание чего-либо бывшие списывальщики подменяют складыванием мозаики из набора готовых блоков. Они же привыкли брать готовые решения, подставлять в них свои цифры, и считать это своей работой. Они даже не видят в своих действиях неправильности.
Они так ВУЗ закончили, и работают так.
Однажды, ощутив неясную тоску, они решают заняться творчеством, - для этого идут в магазин, покупают готовый набор…
А уж если догадались совместить два набора, то считают себя гениями и выставляют на продажу «Хендмейд».

Что делать?
читать дальше

@темы: наука болтологии

18:11 

Блоговедение

В любом блоге: то интересное, ради чего читатели подписались на блог, собирает меньше всего комментариев.

Следствие: желая популярности, среднестатистический блогер усиленно развивает те темы, которые собирают больше всего комментариев. И постоянные читатели от него отписываются, а новые не подписываются.

@темы: наука болтологии

21:36 

Гардероб за 6 шагов

Уже несколько раз встречала два совершенно неконструктивных подхода к составлению гардероба:
Первый заключался в беспорядочном перечислении вещей, необходимых «Любой девушке». Во втором предлагалось выбрать некий «Базовый цвет», и подбирать одежду по цвету.
Если бы я воспользовалась первым подходом, мой шкаф оказался бы забит ненужными мне и не сочетающимися между собой вещами, а многих нужных бы там не нашлось. Если бы я воспользовалась вторым подходом, мой гардероб оказался бы монотонно-скучен или вульгарен.

Мой подход к составлению гардероба представляется мне более эффективным. Последовательно ответив всего на 6 вопросов, мы получим свой собственный базовый гардероб. Итак:

Гардероб за 6 шагов

Этот подход позволит создать разнообразный базовый гардероб в едином стиле пригодный для большинства сфер деятельности и состоящий из минимума вещей.
Этот подход позволит легко расширить гардероб, ввести дополнительный стиль или даже сменить базовый стиль с минимальными затратами.
Этот подход позволит избежать покупок типа: «А-а-а, куда я это надену???», «Ы-ы-ы, с чем я буду это носить???», «Ё-о-о, какой ужас!!!».

Удачного шопинга! )))

@темы: наука болтологии

07:14 

Фереште: я не о вере людям, я о вере в людей — это немножко разные вещи
Кьюзи: как можно верить в людей, не веря людям? Предполагать, что каждый встречный непременно врёт? Я верю в людей. Верю, что они себя лучше знают, чем я знаю их.

О том, стоит ли доверять человеку, если человек заранее сказал, что предаст. Из беседы вот тут: alef0.diary.ru/p189387205.htm?from=0

@темы: абсурдики, Путевые заметки, наука болтологии

12:53 

А вот кто угадает, зачем мне крышечки от бутылок из-под минералки? ))))
Уже 3 крышечки есть.

@темы: наука болтологии

17:51 

Творчество и Страх

Пока человек боится, он не может творить. Когда человек творит, он не может бояться.
Естественно, большинство людей регулярно переходят из одного состояния в другое и обратно.
И тут можно углядеть возможность протестировать общество: выдать обществу беспрецедентное непонятно что, и наблюдать...

Навеяно вот этими разговорами: раз и два

@темы: наука болтологии, Путевые заметки

01:25 

Когда я читаю рассуждения о содержании и форме, мне хочется спросить о содержании и форме резинового мяча.
Но я не спрашиваю.
Потому что сама люблю порассуждать о форме и содержании.

@темы: наука болтологии

23:50 

О практической пользе сострадания

1. Сострадание позволяет легко увидеть ложь в душещипательных и нравоучительных историях. Когда сострадаешь герою истории, ищешь любые возможности эту историю изменить, чтоб спасти героя. И тут - внезапно - понимаешь, кто в истории настоящий Враг. И о чём история на самом деле. Или видишь, что герои поступают так, как живые вменяемые люди поступить не могут.
2. Сострадание помогает лучше понимать людей и просчитывать их действия. Со-страдание. Сама суть сострадания в том, что ты мысленно ставишь себя на место другого человека, и (в некоторой степени) переживаешь то же, что и он. Люди очень редко руководствуются исключительно логикой.
3. Сострадание помогает не обижаться на людей по пустякам. Копить обиды очень вредно, а совершать поступки "назло" - ещё вреднее.
4. Сострадание помогает справиться с излишним раздутием эго (или "эга"? Оно вообще склоняется?). Сложно считать себя единственным центром вселенной, когда ты только что мысленно попробовал постоять на чужом месте - и там тоже оказался центр вселенной. Считать себя самым умным вредно - это мешает научиться чему-то новому.

@темы: Путевые заметки, наука болтологии

04:45 

Мир и его представления

Почему-то стороны света 4, стихии 4 и мастей в картах 4. А если бы Мир был другим?
Опять же, есть король, дама и валет. И есть король, дама, валет и рыцарь.
Точно так же есть лебедь, рак и щука. И есть мартышка, осел, козёл и мишка.
Остальные карты: 6 - 10 и туз. И туз, 2 - 10.
В кино: если смешанная мальчико-девочковая команда, то обычно либо 1ж 2м, либо 1ж 3м.
Король и валет - образуют иерархию. Дама - не образует иерархию с другими женскими фигурами (потому что других нет, четыре дамы равны).
А всё-таки, если бы Мир был другим?

@темы: мастерская, Языкознание!, РАЗНОМИРЬЕ, Путевые заметки, наука болтологии

01:21 

lock Доступ к записи ограничен

Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

URL
04:06 

Хикки

Проблема хикки не в том, что они практически не могут общаться с людьми. Беда в том, что они не могут общаться с Миром. Да, с людьми в том числе.
Это очевидно, если сравнить хикки и отшельника, добровольно живущего вдали от людей.
Хикки живут в искусственном (полностью противоестественном) Мире.
Основной поток информации хикки получают не от органов чувств, а из искусственных источников (компьютер, телевизор, книги). Поток кем-то заранее переваренной информации. Соответственно, хикки постепенно утрачивает навыки обработки информации от собственных органов чувств.
Дома всё знакомо, никакой сенсорной перегрузки. Что делать, выйдя за порог - непонятно. Главное, там - за порогом - океан не фильтрованной информации. Ну, как если бы житель средневековой английской деревушки вдруг оказался в современном китайском мегаполисе. Или - если вы не морж - вспомните ощущение, когда после зимы вы впервые ступаете босой ногой на землю, траву, камни (если вы не ходите босиком, возможно, вы тоже хикки).

Итак, хикки живут в искусственной (не живой) среде. Откуда агрессия?
Человеку нужно для нормального функционирования ежедневно получать большой поток информации от органов чувств (чувствовать ветер, видеть мимику собеседника). Если естественный приток новой информации недостаточен, его можно попытаться дополнить искусственным (фильмы, книги). Тут можно почитать что-то образовательное (в результате процесс "переваривания" информации всё-таки остаётся за человеком), или что-то "развлекательное" - и получить дозу эмоций в концентрированном виде.
Допустим, мы заменили все вылазки во внешний Мир просмотром сериалов. Что мы получили? Ударную дозу эмоций (обычно быстро меняющихся и слегка преувеличенных), и всё ещё сенсорное голодание. Сенсорное голодание - это плохо, организм сообщает: поток информации недостаточен.
Тут, не разобравшись в сигналах организма, хикки увеличивает количество получаемой из искусственных источников информации. Когда просмотр сериалов занимает всё время, кроме сна, а организм всё ещё чего-то требует, человек пытается уместить максимум впечатлений в минимум времени. То есть, читает книги (несколько одновременно) под музыку, переключает каналы телевизора, пытается совместить телевизор и игру, бесцельно блуждает по сети (вроде, это называется "Сёрфингом").
Когда и это не помогает, человек увеличивает амплитуду колебаний эмоций, получаемых из внешних источников. То есть, сюжеты типа "Герой сражается с Хулиганами и целуется с Героиней" постепенно вытесняются чем-то вроде "Герой сражается с Армией Зомби и занимается сексом с Героиней".
К сожалению, даже это никак сенсорный голод не удовлетворяет. И человеку просто Очень Паршиво.
Наконец, хикки выходит на улицу.
А эмоциональное реагирование давно уже далеко от адекватного.
То есть, хикки вышел из дома (стресс, сенсорная перегрузка), хикки наступили на ногу (А-А-А-А!!!), хикки хватает кусок арматуры и забивает обидчика насмерть (с зомби в фильмах так и делают, и даже с просто хулиганами в некоторых фильмах так делают). Хикки же не видит разницу между "Наступили на ногу" и "Избили" - у хикки сенсорная перегрузка и поведенческие сценарии.

Что мешает человеку превратиться в хикки:
1. Общение с людьми (в оффлайне, это важно)
2. Общение с Миром (прогулка на природе, игра с кошкой)
3. Общение с собой (медитация, мантры)
4. Творчество (возможно только вместе с каким-то из предыдущих пунктов)

Завтра я это перечитаю.

@темы: Путевые заметки, наука болтологии

17:42 

Согласно антропному принципу: если уничтожить всех людей, вселенная тоже уничтожится?

@темы: Путевые заметки, наука болтологии

02:50 

Недавно мне объяснили, что одинокие женщины ходят в кафе в поисках мужчин парами. В смысле, по двое.
Только один вопрос: одинокие мужчины в кафе также ходят парами?

@темы: Путевые заметки, С НАТУРЫ, наука болтологии

Разномирье

главная