Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
Записи с темой: путевые заметки (список заголовков)
02:16 

- Как бы так научиться посылать людей вежливо, чтоб они уходили не далеко...

@темы: МИР: Ирудари и окрестности, Путевые заметки

13:34 

Маски, личины, лица.

Пожалуй, напишу об этом, иначе меня разорвёт на много мелких Кьюзи. Иногда я общаюсь с людьми.
Не так. Иногда люди мне – чаще при мне – рассказывают о себе такое, что не рассказали бы другим. Отвечают на вопросы.
Что я чувствую в этот момент?
Любопытство? – не совсем. Желание разобраться, разложить по полочкам, систематизировать… Удивление. Даже восторг. Вот передо мной человек. Такой же, как я, как люди в автобусе, как люди в магазине, как вообще – люди. Ничего интересного на первый взгляд. А потом он или она рассказывает. О детстве, о событиях. О себе. И вдруг я чувствую, что передо мной целый мир – удивительный, красивый, яркий. Гораздо интереснее того, что на поверхности. Зачем человек выставил на поверхность искусственное, а сам считает себя менее привлекательным, чем пустая симуляция? И прячется. Даже забывает о своём существовании.
Искусственные личности видно через пять минут общения, это просто. Стандартный набор реакций, маска, не откровенность, самообман, самопрезентация. Самый простой тест – вопрос о детстве.
Что ты помнишь из детства? Какое твоё первое воспоминание?
А дальше?
Отрочество?
Юность?
Молодость?
Я, например, почти не помню школы. Схематично: первый класс, линейка, дождь, не хочу. Шумно. Дальше – по фотографиям: одноклассники (этого не помню, а это кто такая?), учителя (помню лучше, но тоже обрывками). Рассказать о школе? – Запросто, любую из тех историй, о которых мне кто-нибудь когда-нибудь напомнил. Расскажу, только… отстранённо, как пересказ кино.
И вот детство. Или институт. Или работа. Это случалось со мной, здесь была я. Я!
А в школе вместо себя я придумала что-то другое. Субличность, так можно сказать. Когда смотрела в окно, точно зная ответ на вопрос учительницы, и мне было скучно. Когда сходила с ума от воплей детей на переменах в первые учебные дни… впрочем, вру: этого я не помню. Видно даже на письме: пошла патетика, работа на публику. Придумывание, вместо проживания, и постоянная оглядка: хорошо ли я выгляжу в чужих глазах?
Где-то по каким-то причинам человеку неудобно, неуютно, сложно, не эффективно или не хочется быть собой, - и он выпускает вместо себя личину. Например, я теряюсь от необходимости принимать решения быстро, и скоро – сюрприиииз – у меня это начинает получаться. Можно заметить, что в этот момент у меня меняется осанка, взгляд, язык тела, даже активно используемый словарь и построение фраз.
Субличность не обязательно справляется с ситуацией успешнее личности. Она может быть тупой, ленивой, всё портить… Просто, когда-то человек решил – неосознанно – что ему надо стать именно таким.
Стал. Дальше что?
Пока это маски, уместные более или менее в неуютных для человека обстоятельствах, всё прекрасно. Но… Иногда человек так восхищается своей личиной, или так низко себя ценит, что уступает главенство маске. Уходит вглубь.
То есть, буквально, отказывается вести себя.

Маски приспособлены для социальной адаптации в среде таких же масок: балагур, неудачник, правильная девочка, тупица, непризнанный гений, признанный гений, зубрила, повеса, артист, безумец, шут…
Маски не порождают маски. У субъекта захваченного маской есть ограниченный набор личин, и они не развиваются.
Маски не умеют строить отношения. Субъект может быть трижды приятен в общении, но, ни дружбы, ни любви, ни… вот тут кончились слова. Нет слов для описания человеческих отношений, не являющихся любовью, ненавистью, дружбой, родственными чувствами, командным духом… В общем, такой субъект не строит человеческих отношений. Как следствие – через десять лет у него нет друзей-врагов-любимых-близких из «закрытого» периода, продолжает ли при этом он жить в маске, или стал собой.

Отношения масок прекрасно описаны у Э. Бёрна.
Отношения людей индивидуальны и не имеют сценария.
Человек может…
Человек может хотеть и получать желаемое.
Человек может всё.

@темы: путевые заметки

18:02 

О. Мой блог назвали подражанием. Буду думать.
Неприятно, хотя и не очень понятно.
Писать маленькие истории несуществующего мира, конечно, не я первая придумала. Подражание? По-моему, формат изложения мыслей.

@темы: Путевые заметки

21:49 

Собаке - собачий суп.

@темы: Путевые заметки

22:17 

lock Доступ к записи ограничен

Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

URL
10:48 

- Здравствуй, песец, - вздохнула леди Фифи.
- Здравствуй, леди Фифи, - ухмыльнулся песец.
Второго января у леди Фифи закончился газ. И, похоже, до десятого газовики не приедут.
Леди Фифи вспоминает блюда, которые можно приготовить без плиты. Кроме бутербродов и салатов вспоминается только гречка.

@темы: МИР: Ирудари и окрестности, Путевые заметки

22:57 

Подход 1: перспективы

Долго думала, почему же я хочу научиться рисовать. Настолько хочу, что периодически берусь за карандаш.
Сам процесс меня не привлекает. В музыке, помню, меня завораживал именно процесс, извлечение звуков из инструмента. Гаммы нравилось играть.
Статус, ощущение себя художником? Нет, определённо.
Результат? Готовая картинка? Да, это очевидно - с одной стороны. С другой стороны, а картинка мне зачем? Похвастаться я могу чем-то другим, что лучше у меня получается. Идея "Творчества для себя" мне вообще не понятна (нарисовал и сиди любуйся в одиночестве? Смысл?).

Настоящая причина выяснилась случайно и удивила меня очень: рисование для меня - элемент общения. Часто сложно адекватно описать словами то, что хочется сказать собеседнику. И тогда... рисунок оказывается понятнее, ёмче, однозначнее и информативнее кучи слов. Потому что мыслю-то я, как выяснилось, не словами, а образами.
Тут я вспомнила о математике. Не сказать, чтоб я её любила или не любила, или вообще задумывалась об этом. Я её изучала - чтоб понимать то, что словами не особо выразишь.

Таким образом - следуя аналогии - учиться рисовать я буду не так, как математик изучает математику, и не так, как гуманитарий изучает математику. А так, как студент технического ВУЗа изучает математику.
Один минус: я пока не нашла подходящей для себя программы. "Урезанное рисование" есть у дизайнеров, есть у ювелиров, - но это не то рисование.

Пока мои планы:
1. Линейная перспектива
2. Построение объектов (с натуры и вымышленных)
3. Рисование персонажей
4. Рисование одного персонажа в разных ракурсах
5. Вписывание персонажа в пейзаж
И, конечно, я буду отходить от плана в любой момент.

А пока - перспективы (вот по этому уроку: www.drawmaster.ru/303-perspektiva-i-kompoziciya... ):

читать дальше

@темы: Путевые заметки, 10 000 часов

07:21 

При возгласе "Молодой человек!" я рефлекторно оглядываюсь. Потом вспоминаю, что по классификации любителей этого словосочетания я - точно не человек. И возраст не имеет значения.

@темы: Путевые заметки

20:09 

Седьмое апреля. Метель.

@темы: Путевые заметки

11:27 

Пффффф

"Предложение
А вот теперь можно заметить и недостатки. Но – обязательно предлагая альтернативу. Не «вот здесь не получилось», а «вот здесь можно сделать то-то и то-то». "

отсюда way-of-writer.diary.ru/p186955017.htm
В сообществе "Путь писателя" разрешили критику, и вот это объявили обязательным условием. Вообще, условий три: похвалить, отметить потенциал и сделать рационализаторское предложение.

Естественно, выхожу из сообщества.
Моё мнение о правилах критики не будет высказано непосредственно в сообществе, так как не вписывается в эти правила по всем пунктам.

@темы: Путевые заметки

20:01 

Доступ к записи ограничен

Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

URL
00:42 

Ой... А куда делся четверг???

@темы: Путевые заметки

13:45 

Лето! )))

@темы: Путевые заметки

16:57 

Гм...

Встретила ссылочку в дайри-бесте на базовый гардероб девушки, и...
выражаю своё ФЕ

Собственно, основное ФЕ, из-за которого я написала столько букв:
Почему в базовом гардеробе девушки нет шортов???
Шортов зимних, которые можно носить с толстыми колготками.
Шортов летних, которые можно носить с футболками (и самих футболок).
Бриджей.
Спортивных шортиков.
Гладких шортов или бриджей для ношения с туниками (и самих туник, кстати).
...

Я фанат шортов и я просто не могла промолчать!

@темы: Путевые заметки

07:14 

Фереште: я не о вере людям, я о вере в людей — это немножко разные вещи
Кьюзи: как можно верить в людей, не веря людям? Предполагать, что каждый встречный непременно врёт? Я верю в людей. Верю, что они себя лучше знают, чем я знаю их.

О том, стоит ли доверять человеку, если человек заранее сказал, что предаст. Из беседы вот тут: alef0.diary.ru/p189387205.htm?from=0

@темы: абсурдики, Путевые заметки, наука болтологии

18:38 

По-моему, я перечитала (обчиталась?) всяких книжек-статей-дискуссий о писательстве. Сижу и думаю, как представить героев в начале книги - чтоб читать было интересно, чтоб о персонажах и о мире у читателя сложились цельные представления, и чтоб как-то где-то рассказать огромную кучу вещей, необходимых для понимания разворачивающейся истории. Сижу и думаю. Думаю - и сижу. И не пишется.
А мелкие зарисовки ведь получались, я точно помню (что не помню, прямо сейчас могу посмотреть). Куча персонажей, какой-то мир, - и никаких проблем с представлением.

@темы: Путевые заметки

16:41 

В процессе


Мне нравится подбирать цвета. Процесс плетения не особо нравится, результат не очень интересует. Как-то так.
На ДР мне подарили подарочный сертификат в хобби-гипермаркет, и я набрала кучу бисера. Кучу. Не думала, что смогу набрать бисера на 500 рублей, в итоге набрала на 600. Ну... рекорд, в каком-то смысле. И мешок бисера.

И крышечки от бутылок из-под минералки (синие):
читать дальше

@темы: Путевые заметки, бисер

17:51 

Творчество и Страх

Пока человек боится, он не может творить. Когда человек творит, он не может бояться.
Естественно, большинство людей регулярно переходят из одного состояния в другое и обратно.
И тут можно углядеть возможность протестировать общество: выдать обществу беспрецедентное непонятно что, и наблюдать...

Навеяно вот этими разговорами: раз и два

@темы: наука болтологии, Путевые заметки

18:19 

- Быть понятой и быть понятной - разные же вещи!

@темы: МИР: Ирудари и окрестности, Путевые заметки

11:53 

Совсем-совсем-совсем не хочу сейчас заниматься английским языком.
Книга не пишется, зарисовки не пишутся, вообще ничего не пишется.

Вот был бы оригинальный персонаж: красивый мужчина на белом коне и в белых штанах - внезапно - положительный герой )))

@темы: Путевые заметки

Разномирье

главная