15:30 

Отрицательный пример положительной обратной связи: образование

Кьюзи
1. Качество образования падает. ВУЗы жалуются на школы. Далёкие от образования – но почему-то связанные с образованием - учреждения начинают показательно суетиться и пинать школы.
2. Школы добавляют новые предметы и усложняют программу. Вы видели у второклашки тетрадь по «Екамонике»? Это только начало.
3. Дети закономерно не справляются с программой. Тут часть детей благополучно скатывается на тройки, часть зарабатывает неврозы, плохое зрение и проблемы с позвоночником. Основная же масса детей сталкивается с амбициями родителей.
4. Родители хотят, чтоб их дети получали пятёрки. Чтоб честно учиться «на отлично» по школьной программе, надо либо быть гением, либо угробить своё здоровье.
5. Дети перестают учиться сами. Младшеклассникам помогают с домашними работами родители, ребята постарше пользуются интернетом. Дети не учатся, они списывают.
6. Самостоятельно сдать экзамены большинство детей не может. Здесь интересный момент: если ребята сдают экзамены честно, то неплохие результаты внезапно показывают некоторые троечники и один-два отличника, - те, кто учился всё-таки сам. Основная масса получавших хорошие оценки выпускников с экзаменами не справляется.
7. Учреждения далёкие – но близкие – от образования сравнивают показатели школ. И очень пинают те школы, где текущие оценки учащихся массово не совпадают с оценками за экзамен. Особенно, если отличники массово сдали экзамен на тройки.
8. Школы перестают заботиться о честности проверки знаний учащихся. Начинается это с того, что учителя выходят из классов во время экзамена, заканчивается прямыми подсказками и раздачей листов с готовыми ответами.
9. Качество образования падает. ВУЗы жалуются на школы…

К чему это ведёт?
Самостоятельное делание чего-либо бывшие списывальщики подменяют складыванием мозаики из набора готовых блоков. Они же привыкли брать готовые решения, подставлять в них свои цифры, и считать это своей работой. Они даже не видят в своих действиях неправильности.
Они так ВУЗ закончили, и работают так.
Однажды, ощутив неясную тоску, они решают заняться творчеством, - для этого идут в магазин, покупают готовый набор…
А уж если догадались совместить два набора, то считают себя гениями и выставляют на продажу «Хендмейд».

Что делать?
читать дальше

@темы: наука болтологии

URL
Комментарии
2013-05-05 в 20:17 

Rigosha
Человек, который не может представить себе лошадь, галопирующую на помидоре - идиот (с)
Правда, для этого родителям придётся уделить внимание ребёнку. - собственно, корень проблемы, как мне кажется. Родителям проще усадить ребенка перед планшетом/компом/телевизором, чем лишний раз с ним поговорить, не говоря уже о том, чтобы научить чему-то

2013-05-05 в 21:01 

Кьюзи
Rigosha, остальные пункты программы можно выполнить не увеличивая время общения с ребёнком, мне кажется.
Я думаю, проблема в том, что родители точно знают чего хотят от ребёнка и не задумываются о том, чего хочет сам ребёнок. Хотят впихнуть в него полезную еду и школьные знания. А ребёнок хочет конфет и гулять.

URL
2013-05-05 в 21:22 

Rigosha
Человек, который не может представить себе лошадь, галопирующую на помидоре - идиот (с)
Кьюзи, я думаю, в первую очередь родители не думают о том, что воспитание ребенка не заключается только в обеспечении игрушками-техникой-путешествиями и лишении свободного времени, а о том, каким бы им этого ребенка хотелось бы видеть. А если в семье с этим самым ребенком не разговаривают на иные темы, кроме служебных (как себя чувствуешь-как в школе-вымой посуду-рыба или курица), то откуда у него взяться тем самым мыслям, в том числе и о том, чего ему на самом деле хочется. Практика сейчас такова, что родители спихивают на школу-детский сад, те, в свою очередь, на родителей, а сам ребенок в итоге никому не нужен оказывается.

2013-05-05 в 22:12 

Кьюзи
Rigosha, практика всегда такова. Воспитание ребёнка - это труд. Люди тратят на него столько времени и сил, сколько могут и хотят.
Я говорю о том, что школа не способствует обучению ребёнка думать. Отдельные учителя - да, школа как система - нет. Часто родители этого не понимают, потому что сами выросли в такой же системе, потому что выросли в другой системе и не ожидают от современной школы такой подлянки, или потому что им не приходит в голову сделать выводы из собственного опыта.
Иногда родители готовы тратить деньги и собственное время на обучение ребёнка, но подходят к вопросу совершенно деструктивно: запихивают в ребёнка как можно больше информации, а потом ещё и спрашивают эту информацию без всякой переработки и осмысления. То есть, копируют школу. Запомнил правильно - молодец, рассказал своими словами - садись, четыре. Убийство мозга в чистом виде.

URL
2013-05-05 в 22:42 

Rigosha
Человек, который не может представить себе лошадь, галопирующую на помидоре - идиот (с)
что сами выросли в такой же системе, потому что выросли в другой системе - ?

2013-05-05 в 23:04 

Кьюзи
Rigosha, если родители сами выросли в системе, когда ответы на олимпиадные вопросы учительница приносила заранее, они просто не поймут в чём проблема. Если родители учились в нормальной школе, они искренне не будут верить до последнего, что система образования не рассчитана на детей.

URL
2013-05-05 в 23:14 

Rigosha
Человек, который не может представить себе лошадь, галопирующую на помидоре - идиот (с)
Ага, просто в предыдущем сообщение выглядело как противоречие самой себе. Вообще мне кажется, что если родители адекватные и заинтересованы в своем ребенке, то уже после первого года обучения в школе сделают соответствующие выводы. Можно сколько угодно ностальгировать по поводу того, как они учились сами, но по факту в любое время очень многое зависело от конкретного учителя. То есть понятно, что стандарты изменились, но и раньше попадались учителя начальной школы, которые писали "продаёцца" на полном серьезе (это к примеру). Стандарты имеют свое влияние, это безусловно, но один учитель может тупо натаскивать на ЕГЭ, а другой - научить думать, и объяснить разницу между ЕГЭ и истинными знаниями.
На самом деле проблема кризиса института образования еще очень сильно завязана на демографии. С конца 80 рождалось очень мало детей, а количество мест в вузах не менялось, соответственно брать стали практически всех. Ну и какое качество может быть при таком подходе - понятно, что ниже среднего (в массе своей)

2013-05-05 в 23:21 

Кьюзи
Мы говорим немного о разных вещах. То, что отдельный педагог может оказаться кретином, это понятно. Я говорю о другом: с каждым годом школьная образовательная система всё менее и менее рассчитана на обучение ребёнка. И пока я говорю только про школу. ВУЗы - отдельная тема.

URL
2013-05-05 в 23:42 

Rigosha
Человек, который не может представить себе лошадь, галопирующую на помидоре - идиот (с)
с каждым годом школьная образовательная система всё менее и менее рассчитана на обучение ребёнка - оно и так понятно

2014-01-14 в 12:15 

Diary best
Искатель @сокровищ
Можно процитировать?

2014-01-14 в 19:47 

Кьюзи
Diary best, да.

URL
2014-02-10 в 09:50 

Diary best
Искатель @сокровищ
Ваш пост добавлен в Diary best и участвует в Конкурсе на лучшую запись месяца.

   

Разномирье

главная