- Теперь оказывается, что Королевству нужен Шут, - печально вздохнул Король Ирударии Талуил третий. Было от чего опечалиться: только на месте жертвенника построили посольство, как тут же надо обучать людей грамоте, школа нужна. Только со школой управились – новая напасть.
- Мы не можем идти против Мировой Общественности, сир, - откликнулась Советница. – Нам нужен торговый договор с Помпеннянами, третий год уже неурожай. Не изволите ли рассмотреть кандидатуры? Молодой некромант из Берры стал бы великолепным Саркастичным Шутом, карлик сын молочника мог бы стать Уродливым Шутом, а беглый каторжник-убийца…
- Разве нельзя завести Весёлого Шута? – Король отошел к окну. – Вон хоть того славного юношу?
Советница подошла к Королю и тоже посмотрела вниз. Молодой стражник помогал художникам расставлять картины и заразительно смеялся.
- Это Тузуф, младший сын Пекаря, сир. Среди монархов последние триста лет считается хорошим тоном совмещать несовместимое, - деликатно заметила Советница.
- Нет, нашему Королевству совершенно точно не нужен Мрачный Шут, или Злобный Шут, или какой-нибудь ещё Невесёлый Шут.
- Сир?..
- Казна пуста, Помпенняне отказываются продавать нам хлеб, людям вот-вот станет нечего есть, только мрачного шутника тут не хватало. Палач – не менее значимая и традиционная должность в большинстве королевств, верно? Назначьте этого юношу палачом и выдайте ему топор.
- Сир…
- В конце концов, Весёлый Палач в данных обстоятельствах предпочтительнее Мрачного Шута. И объявите конкурс на лучшую униформу для новой должности, это немного развеселит людей… нанять хорошего портного нам всё равно пока не на что.