Допустим, учёные изобрели Большой Выворачиватель Пространства - штуку, которая действительно выворачивает пространство так, что для сидящего в этой штуке планета - это не шарик в пустом космосе, а большая дырка в плотной материи.


Тогда путешествия к другим мирам - это преодоление земной толщи на Большой Космической Землеройке, или погружение в океан - на Большой Космической Подлодке!
Что в результате получается?
1. Космоопера без нудной пустоты за иллюминатором! В обычной космоопере звездолёт летит-летит-летит, потом - ура! - натыкается на планету, врагов или пространственную аномалию. А в толще воды или земли может постоянно что-то происходить (тем более, в вывернутом мире)!
2. Подземный Бур с размахом! Да, всякие современные произведения про бурение Земли крутятся вокруг поломки бура где-то на глубине и героическом умирании членов экипажа. Теперь появляется реальная возможность добуриться до инопланетян! Сразу гораздо веселее, правда?
3. Тайны Океана в космических масштабах! Теперь в подводных глубинах можно встретить не только стометровую акулу, монстра со щупальцами, затонувшие корабли и смерть-смерть-ужас, теперь сквозь океан можно путешествовать к новым неизведанным мирам! Не просто нырнуть в чуждую среду и надеяться вернуться, а погружаться на глубину, чтоб куда-нибудь в итоге попасть.
Может показаться, что в п2 и п3 нет ничего нового. Но. Фантастические фильмы про погружения в океан или бурение земли сейчас наполнены мрачными видами, атмосферой триллера, иногда ужасами, и множеством смертей. Потому что, а чем ещё? Произведение должно строиться вокруг личностей, их внутренней динамики (то есть, внутренних изменений персонажей и отношений между ними). Какие же глобальные внутренние изменения могут у людей произойти, если они просто опустились на глубину, увидели много интересного и просто вернулись обратно? В реале - думаю, люди как-то бы изменились (чуть-чуть), а для художественного произведения, тем более фантастического, этого мало. Значит, остаётся ужас и смерть.
Другое дело - космоопера. Здесь изменение персонажей происходит за счёт их знакомства с другой культурой (с инопланетянами). Конечно, и в космоопере персонажи могут столкнуться с ужасами и жертвовать собой ради спасения корабля, но основной мотив - это путешествие вперёд, к новым неизведанным мирам.
"В неизвестность к" и "В неизвестность от". Такая большая разница в современных произведениях между фантастикой о космосе и фантастикой об океане. Берегись, разница! )))

Тогда путешествия к другим мирам - это преодоление земной толщи на Большой Космической Землеройке, или погружение в океан - на Большой Космической Подлодке!
Что в результате получается?
1. Космоопера без нудной пустоты за иллюминатором! В обычной космоопере звездолёт летит-летит-летит, потом - ура! - натыкается на планету, врагов или пространственную аномалию. А в толще воды или земли может постоянно что-то происходить (тем более, в вывернутом мире)!
2. Подземный Бур с размахом! Да, всякие современные произведения про бурение Земли крутятся вокруг поломки бура где-то на глубине и героическом умирании членов экипажа. Теперь появляется реальная возможность добуриться до инопланетян! Сразу гораздо веселее, правда?
3. Тайны Океана в космических масштабах! Теперь в подводных глубинах можно встретить не только стометровую акулу, монстра со щупальцами, затонувшие корабли и смерть-смерть-ужас, теперь сквозь океан можно путешествовать к новым неизведанным мирам! Не просто нырнуть в чуждую среду и надеяться вернуться, а погружаться на глубину, чтоб куда-нибудь в итоге попасть.
Может показаться, что в п2 и п3 нет ничего нового. Но. Фантастические фильмы про погружения в океан или бурение земли сейчас наполнены мрачными видами, атмосферой триллера, иногда ужасами, и множеством смертей. Потому что, а чем ещё? Произведение должно строиться вокруг личностей, их внутренней динамики (то есть, внутренних изменений персонажей и отношений между ними). Какие же глобальные внутренние изменения могут у людей произойти, если они просто опустились на глубину, увидели много интересного и просто вернулись обратно? В реале - думаю, люди как-то бы изменились (чуть-чуть), а для художественного произведения, тем более фантастического, этого мало. Значит, остаётся ужас и смерть.
Другое дело - космоопера. Здесь изменение персонажей происходит за счёт их знакомства с другой культурой (с инопланетянами). Конечно, и в космоопере персонажи могут столкнуться с ужасами и жертвовать собой ради спасения корабля, но основной мотив - это путешествие вперёд, к новым неизведанным мирам.
"В неизвестность к" и "В неизвестность от". Такая большая разница в современных произведениях между фантастикой о космосе и фантастикой об океане. Берегись, разница! )))
Нет, конечно, можно изучать дырки в толще пространства всякими там методами - но в целом мы останемся без астрономии...
Все те, кто не в выворачивателе пространства, те в обычном пространстве. В смысле, все в каком-то пространстве, но взаимодействуют с ним по-разному, кто с фантастическим прибором - тот может дырки изучать, а остальные могут на звёзды смотреть. Без астрономии никак нельзя, где тогда брать обои на рабочий стол!
То есть, выворачивает не для всех? (задумывается о кошке Шредингера и многомировой интерпретации)
Без астрономии никак нельзя, где тогда брать обои на рабочий стол! На сайте elementy.ru/posters/fractals#f=
Кошке бы понравилось, я думаю.
Подскажите, пожалуйста, хороший учебник по квантовой механике. Читаю сейчас про многомировую интерпретацию и не понимаю.
Не понимаю, если вселенная одна и я одна, то, допустим, я увидела вселенную мрачной и страшной, я сама мрачная и страшная или я увидела вселенную весёлой и радужной, и я сама весёлая и радужная. И, если я начинаю действовать, то я-мрачная и я-весёлая буду ведь действовать по-разному в разной вселенной? Но вселенная одна и я тоже одна, значит в каждый момент я-во-вселенной должны быть как-то... одинаковы. Вот одна-я закрылась в комнате, а другая-я пошла гулять, и при этом я-во-вселенной в обоих случаях одинаковая?
фракталы на рабочий стол! Как так можно!! Вынос мозга, невроз, неадекватные мысли о бесконечности!!! А-А-А-А-А!!!!!
Все лучше, чем в ящике сидеть и гадать...
Подскажите, пожалуйста, хороший учебник по квантовой механике. Читаю сейчас про многомировую интерпретацию и не понимаю.
Я рос на Мессиа.
Но там этого, вроде, нет...
если вселенная одна и я одна, то, допустим, я увидела вселенную мрачной и страшной, я сама мрачная и страшная или я увидела вселенную весёлой и радужной, и я сама весёлая и радужная. И, если я начинаю действовать, то я-мрачная и я-весёлая буду ведь действовать по-разному в разной вселенной? Но вселенная одна и я тоже одна, значит в каждый момент я-во-вселенной должны быть как-то... одинаковы. Вот одна-я закрылась в комнате, а другая-я пошла гулять, и при этом я-во-вселенной в обоих случаях одинаковая?
Все хуже - Вселенная не одна. И для каждого случая она разделяется.
Как так можно!! Вынос мозга, невроз, неадекватные мысли о бесконечности!!! А-А-А-А-А!!!!!
То ли дело, фотографии космоса... Ни бесконечности, ни выноса мозга.
И куда девается лишняя - та, которую я не наблюдаю?
То ли дело, фотографии космоса... Ни бесконечности, ни выноса мозга.
Они воодушевляют! Смотришь на них и понимаешь: куда бы мы ни дошли, что бы ни открыли, всегда будет огромный неизведанный мир вокруг. Загадки - не кончатся, и это здорово! А фракталы - это бесконечное повторение одного во всё меньших и меньших размерах. Очень неприятная бесконечность.
И потом, космос красив...
Спасибо. Начала читать.
Смотришь на них и понимаешь: куда бы мы ни дошли, что бы ни открыли, всегда будет огромный неизведанный мир вокруг
А ведь вскоре мы начнем видеть, в сущности, границы наблюдаемого...
Вот этого я и не понимаю. Зачем миру постоянно увеличивающееся число почти одинаковых миров? Зачем миру почти одинаковые миры, которые больше друг с другом не взаимодействуют (или взаимодействуют?)? Почему мы вообще решили, что эти другие миры как-то возможны и есть (ну, в этом я надеюсь разобраться).
А как нам захочется заглянуть за эти границы! )))
бы сформулировал так: это способ существования Мультивселенной в многомировой интерпретации. Она иначе не умеет.
Почему мы вообще решили, что эти другие миры как-то возможны и есть Это - только версия.
А как нам захочется заглянуть за эти границы! ))) КОшмар в том, что теоретически есть определенная возможность того, что возможно проверить эту интерпретацию.
???
...вспоминается невероятностный двигатель из "Автостопом по галактике"
Комедия, в которой обыграны все штампы современной космооперы и которая, как ни странно, действительно смешная.
Тогда не стыдно.
Уровень моего невежества в кинематографе сравним со знаниями человека, изучившего письменность в объеме пяти-семи букв, узнаваемых в тексте.
Обширнейшие познания в области стеклянного оборудования для химических лабораторий при всём желании трудно приспособить для культурного межличностного общения
А вот в этом я сомневаюсь... Ибо для приобретения таких познаний нужно прочитать в жизни пять-шесть книг и путать их содержание.
А "Титаник" с "Затмением"?
Скажем, алмаз и девица затонули вместе с кораблём, и теперь, много лет спустя, выживший отрицательный персонаж (который претендовал на алмаз и на девицу) внимательно наблюдает за двумя искателями сокровищ (ребятами из начала фильма), чтоб в нужный момент отобрать у них камень. Между тем, парни находят алмаз...
Тогда нет самого увлекательного в фильме - самой хроники развивающейся катастрофы.