Допустим, учёные изобрели Большой Выворачиватель Пространства - штуку, которая действительно выворачивает пространство так, что для сидящего в этой штуке планета - это не шарик в пустом космосе, а большая дырка в плотной материи.

Тогда путешествия к другим мирам - это преодоление земной толщи на Большой Космической Землеройке, или погружение в океан - на Большой Космической Подлодке!

Что в результате получается?
1. Космоопера без нудной пустоты за иллюминатором! В обычной космоопере звездолёт летит-летит-летит, потом - ура! - натыкается на планету, врагов или пространственную аномалию. А в толще воды или земли может постоянно что-то происходить (тем более, в вывернутом мире)!
2. Подземный Бур с размахом! Да, всякие современные произведения про бурение Земли крутятся вокруг поломки бура где-то на глубине и героическом умирании членов экипажа. Теперь появляется реальная возможность добуриться до инопланетян! Сразу гораздо веселее, правда?
3. Тайны Океана в космических масштабах! Теперь в подводных глубинах можно встретить не только стометровую акулу, монстра со щупальцами, затонувшие корабли и смерть-смерть-ужас, теперь сквозь океан можно путешествовать к новым неизведанным мирам! Не просто нырнуть в чуждую среду и надеяться вернуться, а погружаться на глубину, чтоб куда-нибудь в итоге попасть.

Может показаться, что в п2 и п3 нет ничего нового. Но. Фантастические фильмы про погружения в океан или бурение земли сейчас наполнены мрачными видами, атмосферой триллера, иногда ужасами, и множеством смертей. Потому что, а чем ещё? Произведение должно строиться вокруг личностей, их внутренней динамики (то есть, внутренних изменений персонажей и отношений между ними). Какие же глобальные внутренние изменения могут у людей произойти, если они просто опустились на глубину, увидели много интересного и просто вернулись обратно? В реале - думаю, люди как-то бы изменились (чуть-чуть), а для художественного произведения, тем более фантастического, этого мало. Значит, остаётся ужас и смерть.
Другое дело - космоопера. Здесь изменение персонажей происходит за счёт их знакомства с другой культурой (с инопланетянами). Конечно, и в космоопере персонажи могут столкнуться с ужасами и жертвовать собой ради спасения корабля, но основной мотив - это путешествие вперёд, к новым неизведанным мирам.
"В неизвестность к" и "В неизвестность от". Такая большая разница в современных произведениях между фантастикой о космосе и фантастикой об океане. Берегись, разница! )))

@темы: РАЗНОМИРЬЕ

Комментарии
28.04.2013 в 18:48

El sueño de la razón produce monstruos
А я не согласен....

Нет, конечно, можно изучать дырки в толще пространства всякими там методами - но в целом мы останемся без астрономии...
28.04.2013 в 19:04

Почему без?
Все те, кто не в выворачивателе пространства, те в обычном пространстве. В смысле, все в каком-то пространстве, но взаимодействуют с ним по-разному, кто с фантастическим прибором - тот может дырки изучать, а остальные могут на звёзды смотреть. Без астрономии никак нельзя, где тогда брать обои на рабочий стол!
28.04.2013 в 19:10

El sueño de la razón produce monstruos
кто с фантастическим прибором - тот может дырки изучать, а остальные могут на звёзды смотреть.
То есть, выворачивает не для всех? (задумывается о кошке Шредингера и многомировой интерпретации)

Без астрономии никак нельзя, где тогда брать обои на рабочий стол! На сайте elementy.ru/posters/fractals#f= :rotate:
28.04.2013 в 19:52

(задумывается о кошке Шредингера и многомировой интерпретации)
Кошке бы понравилось, я думаю.
Подскажите, пожалуйста, хороший учебник по квантовой механике. Читаю сейчас про многомировую интерпретацию и не понимаю.
Не понимаю, если вселенная одна и я одна, то, допустим, я увидела вселенную мрачной и страшной, я сама мрачная и страшная или я увидела вселенную весёлой и радужной, и я сама весёлая и радужная. И, если я начинаю действовать, то я-мрачная и я-весёлая буду ведь действовать по-разному в разной вселенной? Но вселенная одна и я тоже одна, значит в каждый момент я-во-вселенной должны быть как-то... одинаковы. Вот одна-я закрылась в комнате, а другая-я пошла гулять, и при этом я-во-вселенной в обоих случаях одинаковая?

фракталы на рабочий стол! Как так можно!! Вынос мозга, невроз, неадекватные мысли о бесконечности!!! А-А-А-А-А!!!!!
28.04.2013 в 20:00

El sueño de la razón produce monstruos
Кошке бы понравилось, я думаю.
Все лучше, чем в ящике сидеть и гадать...

Подскажите, пожалуйста, хороший учебник по квантовой механике. Читаю сейчас про многомировую интерпретацию и не понимаю.
Я рос на Мессиа. :) И немного на Г. Липкине, кстати, orfika.ru/2012/01/05/lipkin-g-kvantovaya-mexani...
Но там этого, вроде, нет...

если вселенная одна и я одна, то, допустим, я увидела вселенную мрачной и страшной, я сама мрачная и страшная или я увидела вселенную весёлой и радужной, и я сама весёлая и радужная. И, если я начинаю действовать, то я-мрачная и я-весёлая буду ведь действовать по-разному в разной вселенной? Но вселенная одна и я тоже одна, значит в каждый момент я-во-вселенной должны быть как-то... одинаковы. Вот одна-я закрылась в комнате, а другая-я пошла гулять, и при этом я-во-вселенной в обоих случаях одинаковая?
Все хуже - Вселенная не одна. И для каждого случая она разделяется.

Как так можно!! Вынос мозга, невроз, неадекватные мысли о бесконечности!!! А-А-А-А-А!!!!!
То ли дело, фотографии космоса... Ни бесконечности, ни выноса мозга. :)
28.04.2013 в 20:23

И для каждого случая она разделяется.
И куда девается лишняя - та, которую я не наблюдаю?

То ли дело, фотографии космоса... Ни бесконечности, ни выноса мозга.
Они воодушевляют! Смотришь на них и понимаешь: куда бы мы ни дошли, что бы ни открыли, всегда будет огромный неизведанный мир вокруг. Загадки - не кончатся, и это здорово! А фракталы - это бесконечное повторение одного во всё меньших и меньших размерах. Очень неприятная бесконечность.
И потом, космос красив...

Спасибо. Начала читать.
28.04.2013 в 20:37

El sueño de la razón produce monstruos
И куда девается лишняя - та, которую я не наблюдаю? Наблюдается нашими двойниками.

Смотришь на них и понимаешь: куда бы мы ни дошли, что бы ни открыли, всегда будет огромный неизведанный мир вокруг
А ведь вскоре мы начнем видеть, в сущности, границы наблюдаемого...
28.04.2013 в 20:50

Наблюдается нашими двойниками.
Вот этого я и не понимаю. Зачем миру постоянно увеличивающееся число почти одинаковых миров? Зачем миру почти одинаковые миры, которые больше друг с другом не взаимодействуют (или взаимодействуют?)? Почему мы вообще решили, что эти другие миры как-то возможны и есть (ну, в этом я надеюсь разобраться).

А как нам захочется заглянуть за эти границы! )))
28.04.2013 в 20:55

El sueño de la razón produce monstruos
Зачем миру постоянно увеличивающееся число почти одинаковых миров?
бы сформулировал так: это способ существования Мультивселенной в многомировой интерпретации. Она иначе не умеет.


Почему мы вообще решили, что эти другие миры как-то возможны и есть Это - только версия.

А как нам захочется заглянуть за эти границы! ))) КОшмар в том, что теоретически есть определенная возможность того, что возможно проверить эту интерпретацию.
28.04.2013 в 21:04

КОшмар в том, что теоретически есть определенная возможность того, что возможно проверить эту интерпретацию.
???
28.04.2013 в 21:16

El sueño de la razón produce monstruos
В общем, может статься, что, теоретически, есть возможность проверить реальность многомировой интерпретации. Хотя это - не факт.
28.04.2013 в 21:30

Atandakil, здорово! И результат будет содержать слово "Вероятность"? ))
29.04.2013 в 19:41

El sueño de la razón produce monstruos
Скажем так, результат может быть получен статистической оценкой...
30.04.2013 в 00:46

Atandakil, :)
...вспоминается невероятностный двигатель из "Автостопом по галактике"
30.04.2013 в 07:13

El sueño de la razón produce monstruos
И вот тут мне становится стыдно - я не читал...
30.04.2013 в 11:47

Atandakil, это фильм )))
Комедия, в которой обыграны все штампы современной космооперы и которая, как ни странно, действительно смешная.
30.04.2013 в 11:53

El sueño de la razón produce monstruos
это фильм )))
Тогда не стыдно. :) Ибо мое кинематографическое невежество достигает астрономических масштабов...
30.04.2013 в 11:59

Atandakil, подумала было сказать, в чём моё невежество велико, и тут оказалось - внезапно, - что во всём :hmm:
30.04.2013 в 12:01

El sueño de la razón produce monstruos
Ну уж, прямо-таки...

Уровень моего невежества в кинематографе сравним со знаниями человека, изучившего письменность в объеме пяти-семи букв, узнаваемых в тексте. :)
30.04.2013 в 12:06

да, точно таковы мои познания в гуманитарных и общекультурных областях ))
Обширнейшие познания в области стеклянного оборудования для химических лабораторий при всём желании трудно приспособить для культурного межличностного общения :-D
30.04.2013 в 12:09

El sueño de la razón produce monstruos
да, точно таковы мои познания в гуманитарных и общекультурных областях ))
А вот в этом я сомневаюсь... Ибо для приобретения таких познаний нужно прочитать в жизни пять-шесть книг и путать их содержание. :)
30.04.2013 в 12:35

Atandakil, ну нет, "Илиаду" и "Мастера и Маргариту" перепутать невозможно )))))
30.04.2013 в 12:46

El sueño de la razón produce monstruos
Вот!
А "Титаник" с "Затмением"? :)
30.04.2013 в 12:56

Atandakil, гм... стесняюсь спросить, но "Затмение" - это что? И "Титаник" - который? ;)
30.04.2013 в 13:04

El sueño de la razón produce monstruos
Титаник - это про гибель лайнера с историей лобви, а "Затмение" - это по С. Майер.
30.04.2013 в 13:07

Ясно. "Затмение" не смотрела а после "Титаника" долго возмущалась. Вот надо же было вначале показать приключенческую завязку с поиском алмаза!!! Зато с тех пор я внимательно читаю аннотации.
30.04.2013 в 13:31

El sueño de la razón produce monstruos
А вот если бы убрать эти алмазы, влюбленных юношей и девиц - был бы симпатичный фильм-катастрофа...
30.04.2013 в 13:41

Лучше фильм-приключение - с алмазом и без девиц.
Скажем, алмаз и девица затонули вместе с кораблём, и теперь, много лет спустя, выживший отрицательный персонаж (который претендовал на алмаз и на девицу) внимательно наблюдает за двумя искателями сокровищ (ребятами из начала фильма), чтоб в нужный момент отобрать у них камень. Между тем, парни находят алмаз...
30.04.2013 в 13:49

El sueño de la razón produce monstruos
алмаз и девица затонули вместе с кораблём, и теперь, много лет спустя, выживший отрицательный персонаж (который претендовал на алмаз и на девицу) внимательно наблюдает за двумя искателями сокровищ (ребятами из начала фильма), чтоб в нужный момент отобрать у них камень. Между тем, парни находят алмаз...
Тогда нет самого увлекательного в фильме - самой хроники развивающейся катастрофы.
30.04.2013 в 13:52

аа... не люблю фильмы-катастрофы.

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии