В мире - реальном или вымышленном - всё взаимосвязано. Если есть дерево, значит есть и лес, и клетка дерева, и семена, и зола. Г. С. Альтшуллер придумал схему, позволяющую работать одновременно с объектом, с его надсистемой и подсистемой, а так же с его прошлым и будущим.

Разумеется, "Экранов" может быть гораздо больше девяти. Схему можно бесконечно продолжать во все стороны. Изменять объект можно на любом уровне: если изменить клетку - изменится всё дерево, если изменить свойства целого леса - отдельное дерево тоже изменится. Можно изменить прошлое дерева - то есть, семена - и наше дерево опять станет другим...
Это отличный способ выдумывать новые расы, звездолёты, миры и приключения, - нужно просто составить схему, а дальше произвольно вносить изменения в любой "экран" (пользуясь простыми приёмами описанными в упражнениях 1 и 2), и отслеживать изменения во всех "экранах".
Я предлагаю всем нам с помощью многоэкранной схемы рассмотреть то, что нас в данный момент интересует, - будь то хоть создание нового персонажа, хоть лекции по макроэкономике.
Ссылка для вдохновения: www.altshuller.ru/triz/zrts6.asp
Удачи нам!

Разумеется, "Экранов" может быть гораздо больше девяти. Схему можно бесконечно продолжать во все стороны. Изменять объект можно на любом уровне: если изменить клетку - изменится всё дерево, если изменить свойства целого леса - отдельное дерево тоже изменится. Можно изменить прошлое дерева - то есть, семена - и наше дерево опять станет другим...
Это отличный способ выдумывать новые расы, звездолёты, миры и приключения, - нужно просто составить схему, а дальше произвольно вносить изменения в любой "экран" (пользуясь простыми приёмами описанными в упражнениях 1 и 2), и отслеживать изменения во всех "экранах".
Я предлагаю всем нам с помощью многоэкранной схемы рассмотреть то, что нас в данный момент интересует, - будь то хоть создание нового персонажа, хоть лекции по макроэкономике.
Ссылка для вдохновения: www.altshuller.ru/triz/zrts6.asp
Удачи нам!